Ретейлеры не готовы больше вкладываться в торговые центры

В 2024 году в Петербурге не был открыт ни один торговый центр, а ретейлеры не готовы больше вкладываться в квадратные метры в торговых центрах и ищут баланс между онлайн и офлайн-торговлей. В будущем году в городе ожидается открытие четырех небольших ТЦ и одного крупного. 

Торговые центры гордятся брендами, магазины которых располагаются на их площадях. На фото один из крупнейших ТРК Петербурга — «Охта Молл»

На конференции по недвижимости, посвященной предварительным итогам 2024 года, которую провела консалтинговая компания NF Group, отмечалось, что в секторе торговых центров царит некоторое уныние.

В 2024 году не было открыто ни одного торгового центра, отметила Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, всего торговых площадей в городе — 2,3 млн м2. В 2025 году ожидается открытие 136 тыс м2  — это пять ТЦ, четыре районных: Небо, Лунапарк, Экопарк II, Парк Молл и один крупный у станции метро «Пионерская» — Hollywood. В этом году также готовились открытия 4 торговых центров, но открыться они не решились.

Между тем, вакансия в ТЦ снижается, российские игроки «активно поглощают квадратные метры в ТЦ». Из всего объема вышедших на российский рынок иностранных брендов, четыре пришли и в Петербург. Если Hollywood (торговый центр у ст м «Пионерская») «все-таки случится», сказала спикер, Петербург пойдет на рекорд (ТРЦ будет иметь 8 этажей, включая 2 подземных, и высоту 37,5 метра. Общая площадь здания составит 115 тыс м2).

«В 2025 году сетки начнут оптимизироваться: те компании, которые расширялись в прошлом году, и забирали большие площади, вероятно, начнут их сокращать», — сказала Евгения Хакбердиева.

Также торговые центры продолжают оптимизировать кинотеатры — это тренд. На их месте открываются развлекательные парки, как Maza Park в «Континенте» на Байконурской, кто-то добавляет спорт и фитнес, как «Жемчужная плаза» (DD Fitness), кто-то идет по пути открытия ресторанов (ТЦ РИО — The Бык), а кто-то, как ТРК «Радуга» — частично на площадях кинотеатра там появился магазин «М.Видео».

  • В «Большом Гостином дворе», «который долго запрягал», также вскоре откроется новое пространство с крупными федеральными сетями.

Что касается брендов — приходящих и продолжающих свое развитие на торговых площадях в Петербурге, в основном, это бренды из Китая и Кореи, бренды одежды, бытовой техники и электроники, спортивной и детской одежды, они и раньше были представлены в розничной торговле, и теперь строят планы по открытию новых точек. Открытия и закрытия практически сравнялись.

Ставки зависят от товарооборота, поэтому они везде сильно разнятся, а рост товарооборота в Петербурге за 9 мес составил 5,4%. Это сильно ниже уровня инфляции и реального роста оборота нет, сказала Евгения Хакбердиева.

  • Положительную динамику по отношению к 2022 году показывают одежда и обувь (+45%), бытовая техника и электроника (+8%), спортивное оборудование и товары (+50%). Значительный рост демонстрирует ювелирная торговля (+127%).

По трафику в ТЦ мы видим отрицательную динамику по всем категориям, отметила Евгения Хакбердиева, здесь есть ряд объективных причин — и теплая осень, и снижение покупательской способности, но эксперты надеются, что в 2025 году «трафик отыграется».

Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли Петербурга, в январе -сентябрь 2024 года составила 21,15%. Между онлайн-торговлей и офлайн ищется баланс и у производителей, и у ретейлеров.

Сейчас ретейлеры не готовы к активным планам по развитию, они сокращают свои планы на 2025 год. «Говорят больше об оптимизации и готовы вкладываться только туда, где «100% будет высокий товарооборот», — отметила спикер.

 

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс