В рейтинг попали только бренды, не имеющие связей с ушедшими зарубежными компаниями, представленные в офлайн-рознице, специализация на взрослом ассортименте и оборот более 50 млн руб. Всего были проанализированы 11 показателей. 389 из 500 участников – одежные бренды.
Gloria Jeans оказалась абсолютным лидером по обороту. «Спортмастер», которые обходят GJ по выручке в два раза, решили не брать, видимо, из-за мультикатегорийности.
O’stin, занявший 2 строчку, является одним из самых узнаваемых fashion-брендов среди покупателей.
Zolla на 3 строчке – бренд демократичной одежды для мужчин и женщин, была создана основателями «Спортмастера» в 2004 году, пишет канал Fashion retail. Сеть насчитывает 475 точек. Благодаря большому количеству магазинов, размеру и эффективности бизнеса в России запрыгнула в рейтинге так высоко.
Kari на 4 строчке набрала на один балл меньше. Из обувных брендов следом идет Ekonika на 11-12 строчке рейтинга (набрала больше баллов по эффективности бизнеса и меньше по доступности магазинов). На 14 месте – Zenden, у которого недавно прошли обыски. Он замыкает тройку обувных лидеров.
Самой быстрорастущей стала самарская компания Lime (на 5 строчке), выросшая в два раза.
В первую десятку попали 3 из 5 брендов Melon Fashion Group – Zarina, Befree и Love Republic (Sela на 11-12 строчке).
Среди российских брендов белья три лидера: Belle You, Tezido и «Дефиле» набрали одинаковое количество баллов – 38 и заняли 48‒57 строчку.
Funday на 9 строчке – сеть магазинов бюджетной одежды для всей семьи, была создана в 2013 году компаний «Спортмастер». Для примера, зимняя куртка стоит около 3 тыс. руб., рубашка в клетку 1,2 тыс., водолазка 1,5 тыс. Целевая аудитория – молодые семьи. В 2023 году бренд вышел в Узбекистане. В 2024 сеть насчитывает более 200 магазинов.