Бакалейщики из Вологды обратились в группу по маркировке

Наталия Астахова, руководитель группы по маркировке при Законодательном собрании Петербурга, рассказала в своем канале об обращении предпринимателей из отрасли, где внедрить маркировку только предстоит в 2025 году.

«Частная компания «Оператор-ЦРПТ» заберет всю чистую прибыль предприятия», — с такими словами обратился ко мне как к председателю рабочей группы по обязательной маркировке генеральный директор АО «Пищевой комбинат Вологодский» Владимир Горлов, — пишет Наталия Астахова. — Комбинат производит бакалейную продукцию. Ее планируют помечать «Честным знаком» в 2025 году.

Дополнительные расходы, связанные с обязательной маркировкой, по мнению топ-менеджера комбината, могут «обнулить прибыль и сделать производство нерентабельным, что приведет к массовым банкротствам в отрасли».

На комбинате маркировку одной единицы продукции оценили в 1 рубль — это цена марки с НДС, стоимость нанесения кода Data Matrix на упаковку, расходы на автоматизацию процесса маркировки и наем дополнительного персонала.

В 2023 году пищевой комбинат «Вологодский» выпустил 48 млн единиц продукции. Маркировка всех их обошлась бы в 48 млн рублей (6% годовой выручки), что в 1,5 раза выше чистой прибыли предприятия за 2023 год, в 5 раз превышает сумму налога на прибыль.

«Очередное усложнение системы учета, сотни миллиардов рублей будут выброшены не на качество, вкус, развитие и созидание, а на бессмысленный учет», — резюмирует Владимир Горлов.

«Прошу всех, кто уже столкнулся или столкнется с обязательной маркировкой в следующем году, обращаться ко мне, представляя достоверный экономический анализ внедрения «Честного знака», — пишет Наталия Астахова.

«Считаю, что необдуманное внедрение маркировки только вредит экономике страны: способствует росту цен, снижает производительность труда, рентабельность бизнеса», — добавляет она в своем телеграм-канале и призывает обращаться в группу с другими примерами.

  • В июне 2024 года правительство выпустило постановление о начале эксперимента по маркировке некоторых видов бакалейной продукции. Маркировать предложили пряности, специи, снеки, соусы, готовые супы и уксусы. Считается, что среди них чаще всего встречаются некачественные продукты.
  • С 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года на территории Российской Федерации проходит эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов бакалейной и иной пищевой продукции в соответствии с ППРФ от 26.06.2024 №857.
  • 1 марта 2025 года стартует обязательная процедуры регистрации в единой системе прослеживания продукции.
  • До 30 апреля продавать бакалею разрешено без кодов маркировки. С 1 мая 2025 года начнётся маркировка снековой продукции — производители и импортеры будут обязаны наносить коды маркировки на товары.
  • Завершающий этап наступит 1 июля 2025, когда маркировка распространится на приправы, соусные изделия и уксусную продукцию.
  • Пищевой комбинат «Вологодский» выпускает кукурузные хлопья, каши, вермишель быстрого приготовления, и другую бакалейную продукцию.
Рейтинг
( 21 оценка, среднее 4.81 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс