Минпромторг предложил маркировать сладости с 15 декабря

Эксперимент по маркировке отдельных видов сладостей и кондитерских изделий может начаться в России с 15 декабря. Также свежие цифры от «Честного знака» про «обеление» товаров. 

Сладости, вероятно, подвергнутся добровольной маркировке с 15 декабря

Соответствующий проект постановления правительства РФ, подготовленный Минпромторгом, размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Эксперимент продлится до 31 августа 2025 года, сообщает «Российская газета».

  • Предполагается, что эксперимент по маркировке затронет шоколад, конфеты, зефир, пастилу, мармелад, желе, печенье, жевательную резинку и другие виды сладостей.

В пояснительной записке к документу отмечается, что участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе.

Часть сладостей исчезнет из продажи из-за введения маркировки, говорят кондитеры, которые ожидаемо в штыки встретили новость о том, что вынуждены будут в скором времени маркировать свою продукцию, пишет телеграм-канал Продукт Медиа. Глава Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон категоричен: кондитерка подорожает, ассортимент уменьшится.

«Некоторые изделия вообще снимут с производства. Проще снять, чем вводить эту историю [маркировку] у себя. Ассортимент похудеет. Нужно это потребителю? Абсолютно не нужно. У нас широчайший ассортимент. Для разного вида кошелька — для толстого, для среднего, для тонкого. Наоборот, нужно наращивать конкуренцию, исключая издержки, которые есть», — говорит он.

  • Ранее в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором государственной системы маркировки «Честный знак», «РГ» рассказали, что «эффект от системы маркировки товаров с начала ее внедрения в 2019 году до конца 2023 года составил около 800 млрд рублей».
Так, рынок молочной продукции «обелился» на 17%, а оборот молочной продукции с истекшим сроком годности упал на 81% (с 16 млн до 3 млн). Рынок упакованной воды «обелился» на 45%, при этом качество выросло на 88%. В обуви «обеление» рынка составило 56%, повышение качества — на 98%. В легпроме — рынок «обелился» на 33% и на 62% увеличилось число товаров с подлинными документами. Рынок парфюма «обелился» на 37%, а качество товаров выросло на 94%. Что же касается рынка табака, то там «обеление» составило 11%, пишет «РГ».
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс