Решения о корректировке налогов в ближайшие годы приниматься не будут. Все базовые решения по налогам были приняты весной и теперь надо посмотреть, как сработают все налоговые новации. Несетевая розница пока не очень понимает, как вести бизнес и платить в случае необходимости НДС, если условия ведения бизнеса в стране меняются на глазах.
О том, что налоги больше менять не будут, заявил Антон Силуанов, министр финансов РФ на пленарном заседании Госдумы, где рассматривается проект федерального бюджета на 2025-2027 годы.
«В ближайшие годы говорить о каких-то корректировках налогов было бы неправильно. Поэтому сейчас я не стал бы принимать каких-то решений по корректировке налогов», — сказал Силуанов.
Он напомнил, что все базовые решения по изменениям по налогам уже были приняты весной, и Минфин не планирует серьезных новаций в ближайшие годы. «Давайте посмотрим, как все наши налоговые новации сработают. Какая ситуация будет с теми или иными отраслями», — отметил Силуанов.
Юрист Наталья Горячая комментирует высказывание министра финансов так.
Что будет с несетевой розницей
«Несетевая розница в недоумении. Предприниматели не понимают, как вести бизнес в условиях снижения маржи, в том числе из-за роста налогов, и одновременного давления угрозы за дробление , которое, в отличие от онлайн — торговли , видно хорошо фискальной службе. А ИПшек на УСН и выручкой до 60 миллионов в год может быть сколько угодно у предпринимателя, хорошо знающего, где купить за дёшево перчаточки, сумочки, трусики и горшочки, и освоившего технику продаж на электронных площадках.
Пока маркировкой не накроют всю страну, онлайн-торговля будет чувствовать себя лучше, чем магазины в ТЦ и стрит-ретейле.
Мой любимый обувной магазин напротив дома закрывается. Более 20 лет он прекрасно чувствовал себя на оживленном Ленинском проспекте (в Москве — Ред.). Но онлайн-торговля добралась и до среднего сегмента, люди перестали ходить в магазины. «Там (говоря о маркетплейсах) она дешевле», — сказал продавец, сообщая мне новость о закрытии салона. И добавил: «налоги с нового года поднимают, слышали?».
Да слышала я, слышала. Конечно.
Второй магазин хозяева решили пока не закрывать, поэтому буду ездить на Алексеевскую.
Но рознице становится всё сложнее. «У нас маржа 10%, откуда к нас деньги на НДС?!» ,- всё чаще слышу недоуменные возгласы региональных маленьких сеток. Время заработка на экономии на налогах уходит. Наступает эра конкуренции другого рода. Интересно, как это будет выглядеть. Ждать недолго».
Число несетевых магазинов уменьшится
Летом «СДП» писал о том, что некоторые районные торговые центры, на которые возлагали большие надежды, в Петербурге стоят полупустыми и иногда совсем не генерируют трафик, а в каждом жилом доме открываются пункты выдачи товаров известных маркетплейсов, куда двери не закрываются.
Борис Кац, председатель совета директоров сети магазинов для творчества «Леонардо», ранее предрекал, что практически все непродовольственные товары со временем перейдут в e-com, четверть торговых площадей будет не нужна, но их нужно будет обслуживать и отапливать, и все это спровоцирует экономический кризис.
«Рынок торговой недвижимости в России составляет, примерно 200 млн м2, — говорил Борис Кац, — И если четверть этих площадей станет не нужна — это станет проблемой. Эти площади всё равно надо отапливать, платить с них налоги (а часто коммерческую ипотеку). Ещё раз: речь идёт о появлении до 50 млн м2 не нужных торговых площадей в формате стрит ретейла (помещения в жилых домах) и торговых центрах». Число магазинов уменьшится, говорит Борис Кац.
Пока в таких петербургских торговых центрах как «Галерея» и «Невский центр», и других ТЦ в центре Петербурга, трафик в выходные дни пока достаточно убедительный. Этому способствует и работа фуд-холлов, в «Галерее» это Eat Market площадью 3,5 тысячи м2 и числом корнеров 38, а в ТК «Невский центр» подобный фуд-холл сейчас строят. Редкий посетитель торгового центра не посетит фуд-холл, чтобы оставить там деньги. Но в окраинных ТЦ ситуация другая.
Например, читатели «СДП» жалуются, что в Меге Дыбенко и Меге Парнас очень плохо с трафиком, магазины пустуют и покупателей не очень много, не сравнить с тем временем, когда трафик аккумулировала Икея.
В 2024 году оборот рынка e-commerce в России по данным Data Insight может превысить 10,7 трлн рублей.