ООО «Галактика» под брендом «Свежее завтра» выпустила новые линейки продукции, в которых компания «Виола» узнала вкусовые и упаковочные решения своих иогуртов Viola Very Berry и Viola Laplandia. Компания «Виола» обратилась в управление ФАС по Санкт-Петербургу, указывая на то, что заимствование концепции продукта и элементов дизайна в таком объеме является прямым нарушением закона и профессиональной этики, считают там.
В «Виола» считают, что сходство может привести к смешению с неоригинальной продукцией и введению потребителей в заблуждение. В сентябре 2024 г. Роспатент принял положительное решение о регистрации прав на товарные знаки, являющиеся неотъемлемой частью дизайна упаковок йогуртов Laplandia, имеющих широкую узнаваемость и популярность среди потребителей.
Линейка йогуртов Viola Laplandia впервые появилась в 2020 году. Дизайн упаковки, разработанный для продукта агентством Otvetdesign, основан на связи с Севером. В основу упаковок легли традиционные северные узоры, отражающие народные промыслы, сказочные сюжеты и природные мотивы. Дизайн был отмечен рядом наград на отраслевых фестивалях, включая престижную международную премию Red Dot Design Award.
В агентстве подтверждают, что в дизайне йогуртов «Карела» можно усмотреть заимствование идей разработанных ранее.упаковок Viola Laplandia: не только в таких деталях как цветовая
гамма, композиция, одинаковое переосмысление северных узоров, но и в самом смысловом содержании концепции.
Обращение находится на рассмотрении в Санкт-петербургском отделении ФАС, «ждем ответа к середине ноября», отметили в компании.