На конференции, посвященной модернизации налоговой системы, затронули и тему дробления в микробизнесе. Вопрос задала Янина Гришина-Тихонова, руководитель РОО «Содействие малому бизнесу», приведя не только пример, но и представив живого предпринимателя, у которой в семье трое детей, есть муж и у всех — по своему ИП. Они занимаются сходным видом деятельности.
Янина Гришина-Тихонова спросила руководство УФНС по Санкт-Петербургу, если у одной семьи 4 ИП — это может признаваться дроблением или все-таки нет, и при каких условиях, если они занимаются сходным видом деятельности.
Если это единый цикл у всех организаций и коды (коды ОКВЭД- Ред.) они получили сходные — тогда это дробление, ответила Евгения Шабодо, и.о. заместителя руководителя Управления федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, а если вы самостоятельны и при этом занимаетесь одним видом деятельности, то в этом «ничего страшного и сложного». «И это все видно, — отметила Евгения Шабодо, — при дроблении бизнеса бремя расходной части несет как правило один субъект, и доходную часть получает один субъект».
Если у вас единый орган управления — дети подчиняются мужу и отцу — тогда это дробление, а если нет, тогда это самостоятельные субъекты бизнеса, продолжила налоговик. Если у всех даже один IP-адрес, это не так важно, сейчас все работают дистанционно и адрес может быть единым.
Дети в этой семье «могут спокойно отделиться и открыть свой магазин на патенте, с теми же поставщиками, с тем же опытом работы», — продолжила Евгения Шабодо. Но — «без перекидывания денежных средств друг за друга, заплати за меня, — это важно», подчеркнула налоговик.
Нужно быть самостоятельными субъектами — у каждого своя расходная часть и своя прибыль. И тогда у налоговой не будет вопросов.