Трафик в торговые центры падает

Количество россиян, посещающих магазины одежды и обуви, в период со 2 сентября по 6 октября 2024 года снизилось на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные компании Focus Technologies, которая занимается измерением трафика торговых площадей. «СДП» писал о падении продаж в торговых центрах в сентябре. 

Торговые центры ощущают снижение трафика с весны 2024 года

Этот спад стал наиболее заметным среди тех, что были ранее, отмечает издание. За первые 40 недель 2024-го (с 1 января по 6 октября) снижение составило 10%. По словам Михаила Васильева, руководителя исследований и консалтинга Focus Technologies, относительно значений августа трафик сократился на 24%. Осенний спад может быть частично вызван проблемами с ассортиментом, полагает эксперт.

В сети Finn Flare в сентябре трафик уменьшился на 20% по сравнению с прошлым годом, а выручка сократилась на 3%, сообщила генеральный директор Ксения Рясова. В Baon, по словам гендиректора Ильи Ярошенко, снижение посещаемости наблюдалось как в августе, так и в сентябре, когда оно достигло 25%.

Интерес россиян к покупке одежды и обуви сокращается на протяжении всего года. Участники рынка связывают это с тенденцией к рационализации потребления: следуя тренду «умной экономии», потребители выбирают более практичные и универсальные вещи, реже совершая спонтанные покупки. Уменьшение интереса к покупкам также может быть связано с падением доходов. По данным Росстата, в 2023 году реальные располагаемые доходы значительной части населения РФ не достигли уровня 2013 года. Согласно анализу отчетов Росстата, проведенному MMI, в прошлом году реальные располагаемые доходы россиян составили около 98% от уровня десятилетней давности.

В конце сентября «СДП» писал о том, как затянувшееся лето повлияло на падение продаж зимней и осенней одежды в торговых центрах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс