За три дня к публикации «СДП» «Трудности маркировки: бизнес-омбудсмену Петербурга ответили из Совета Федерации» читатели из разных уголков России написали 90 комментариев. В основном, в комментариях истории о том, как они, предприниматели из разных городов и сел России, пытаются наладить маркировку товаров в своих магазинах. Тем временем одна из предпринимательниц создала петицию в ВКонтакте — обращение к президенту с просьбой запретить маркировку, и перечнем причин, почему нужно сделать это. Петицию за месяц поддержали 5 281 пользователь ВК.
Наталья Мельчукова — создательница петиции, предприниматель из Ижевска, у нее небольшое производство одежды, она развивает два бренда — рабочей одежды для парикмахеров и женской одежды. Таких, как Наталья Мельчукова, в чате в Телеграме уже 7 186 участников. Все они обмениваются опытом внедрения маркировки одежды.
- Этим опытом они и поделились в комментариях к материалу «СДП». Главное, на что обращают внимание участники маркировки, это то, что оптовые базы, оптовые компании и рынки, причем, не только московские «Садовод» и «Люблино», но и вещевые рынки в городах-миллионниках, по-прежнему торгуют одеждой и обувью без маркировки, и на вопрос их покупателей, почему, отвечают, что не собираются маркировать товар или требовать этого от импортеров и производителей.
Поэтому, по сути, конечный потребитель, небольшие розничные продавцы, взяли на себя всю тяжесть внедрения маркировки. О том, как это происходит, они и рассказали в комментариях.
«Я на пороге закрытия ИП, — пишет предприниматель Лариса Молькова. — Где-то прочитала, что эта маркировка- это троянский конь внутри нашей страны. Сколько таких пенсионеров, как я, не выдержавших этого прессинга, уйдут? Да все! Ни один пенсионер — ИПшник не осилит маркировку. А это мало того, что налоговые недоимки, пустые рабочие места без аренды, так это ещё и обида на депутатов и законодателей».
«Многие ИП пенсионного и предпенсионного возраста не владеют навыками айтишника. Нам пришлось нанимать фирму-«помогайку», все это вылилось в копеечку. Это при пустых магазинах. У многих из нас близкие на СВО. Многие из ИП активно помогают нашим на СВО! Зачем вы губите наш бизнес? Это же просто не реально осуществить без погрешностей. Непомерные штрафы, конфискация, уголовная ответственность. Мы что, наркотиками торгуем?», — спрашивает предприниматель Лариса Гимадеева.
«Где взять время и ресурсы, чтобы еще и заниматься описанием каждого товара, находящегося в магазине или на складе? Где искать специалистов и знания для этого? Мы работаем на Крайнем Севере, в условиях сурового климата, где температура зимой достигает -50 градусов. Например, с введением онлайн-касс мы вынуждены ежегодно преодолевать 600 км до областного центра, чтобы установить фискальный накопитель и настроить кассы. Специалистов на местах попросту нет.
А затраты на обеспечение системы маркировки огромные. Смешно читать, что это якобы бесплатно или не влияет на конечную стоимость для потребителя. Просто пропишите в своей статье, что необходимо индивидуальному предпринимателю для внедрения системы маркировки: начиная от оборудования и заканчивая ежегодным продлением программ для касс», — пишет Ilona.
«Ни один оптовый рынок не маркирует товар, но предлагают какие-то серые схемы. И снова, кто работает официально, тот попадает под проверки и несёт убытки и затраты. Наши женщины, матери и бабушки просят, чтобы отменили эту маркировку легпрома, это издевательство. Если у меня в магазине марки (кьюркоды) выцветут или покупатели их порвут при примерке или она испортится при отпаривании, я несу за это ответственность. Марка, кусок бумаги, и бумага при примерках может просто порваться, что приводит к невозможности вести деятельность», — пишет Светлана.
«А рожать нашим женщинам некогда, у них маркировка занимает 24 часа. Страх и непонимание, как дальше работать без импорта. Как платить кредиты и за учёбу детей. Наши фабрики не смогут нам предоставить такой ассортимент, с которым мы работаем и за ту цену, к которой привык наш покупатель. У людей нету денег на пальто за 30 тыс, а за 5 тыс они его купят на «Садоводе» без марки. Законы одни, а наказывают нас, кто честно работает и платит налоги», — говорит еще одна Светлана.
Кроме того, множество комментариев посвящено тому, с какими перебоями работает программа, как даже айтишники не сразу могут разобраться с ней и получить марки.
Комментарии полностью можно прочитать под материалом в разделе «Комментарии».
«Честный знак» всегда добавляет к рассказам бизнеса о трудностях маркировки, что сама маркировка одежды началась с 2021 года и участники рынка уже должны были привыкнуть к ней. Также в марте 2024 года «Честный знак» сообщал, что фискальный эффект от маркировки одежды оценивается в 37,2 млрд рублей, и что с внедрением маркировки происходит обеление всех отраслей: доля нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилась на четверть, обуви — на треть, по шинам и покрышкам доля контрафакта снизилась в два раза. На рынке воды маркировка выявила около 450 производителей, которые ранее не отчитывались в органы власти.
«Маркировка не ведет к подорожанию товаров легпрома, это данные НИФИ Минфина, вклад маркировки в себестоимость продукции не превышает 1% за 6 лет», — всегда подчеркивают в «ЧЗ».