Трудности маркировки: бизнес-омбудсмену Петербурга ответили из Совета Федерации

В начале сентября предприниматели Петербурга обращались к уполномоченному по защите прав предпринимателей Петербурга Валерию Калугину с вопросами по внедрению маркировки изделий в сфере легкой промышленности и торговли. Уполномоченный в свою очередь обратился в комитет по экономической политике Совета Федерации РФ.

Сенатор, председатель комитета по экономической политике Совета Федерации Андрей Кутепов и уполномоченный по защите прав предпринимателей Валерий Калугин. Фото: ТГ-канал Калугин

Предприниматели на встрече с уполномоченным рассказали о том, как они пытаются внедрять маркировку, которая с 15 сентября стала обязательной, а за продажу немаркированной одежды полагается уголовное наказание от 2 до 6 лет. Трудности, с которыми сталкивается бизнес во время работы с маркировкой и системой «Честный знак», обсуждают в профильном чате в Телеграме и там — уже около 7 тысяч участников со всей страны. Тема делается все более острой — трудностей, несмотря на обучающие семинары и пропаганду маркировки, меньше не становится.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей сообщил, что обратился в Совет Федерации, «по вопросу острой необходимости инициирования процесса разработки федеральных мер поддержки предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации товаров легкой промышленности, a также законодательного регулирования, способствующего созданию условий для добросовестной конкуренции и продвижения российской продукции на внутреннем рынке».

«Расходы предпринимателей выросли на 35% (приобретение спец.оборудования, ПО, оплата кодов маркировки, подбор персонала, обучение и пр.)», — пишет Валерий Калугин.

  • Из Совета Федерации ответили: «Вопрос поддержки отечественных товаропроизводителей, маркировки товаров средствами идентификации, а также регулирование деятельности маркетплейсов находится на особом контроле. В Госдуму внесен соответствующий законопроект. «Ваши предложения будут учтены в работе. Благодарим за активную гражданскую позицию» — председатель комитета Андрей Кутепов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике».
  • Янина Гришина-Тихонова, руководитель РОО «Содействие малому бизнесу» добавляет: «Ответ хороший, меры для поддержки производителей, а что делать с розницей? У нас розница загибается. Про розницу в ответе я не вижу ничего. Однако есть огромный пласт малого и микробизнеса, который занимается продажей одежды, в том числе импортной. У нас по-прежнему много импортных товаров, и если уберем их из розницы, прилавки оголятся. И отечественной одежды много — но люди не покупают одежду прямо с производств. И что, они будут вне мер поддержки? Для розницы маркировка должна быть прописана отдельно — они получают товар легально, проводят по накладным. Мы будем отмечать это в своих обращениях.

Мнения бизнеса

В комментариях к материалу «СДП» предприниматели пишут: «В городе еще может и разберутся некоторые, есть программисты. А все сельские районы что должны делать? Надо ехать на встречу к программистам за 170 км (2,5 часа езды в одну сторону), побегать по разным организациям. А они понимают, что мы вообще ни бум- бум в таких делах и начинают тянуть время, объяснять, сразу обозначают цены: сопровождение 40 000, плюс марки , везде говорят 50 коп- даже смешно, мы у них перекупаем за 6 руб одну марку. Вот и посчитайте, сколько марок надо будет, хотя у меня только одежда на 20 квадратах.

А зарплату себе вытащить могу от 25 до 50 тыс в месяц, каждый раз по- разному. Всем смешно , наверно, стало, какая у меня зарплата. Вот столько мы зарабатываем в селе, таких как я у нас примерно 8 человек. Тихонько кормим семьи и ладно. Но нет, надо придумать маркировку, чтобы все закрылись! Одна уже закрылась месяц назад, четверо перестали возить товар на случай если проверят и накажут — сразу закрываться пойдут. Это что за …. против своего народа, господа чиновники? В здравом уме такое не придумаешь! И когда нам заниматься этим описанием товара, покупателю далеко все равно на вашу марку, ему главное, чтобы дешевый был и по моде. Качество их не интересует, доходы в деревне низкие. Люди без зубов ходят — не на что поставить, начинаешь про качество говорить- разворачиваются и уходят в Мега- планету, где ширпотреб, и обувь воняет за километр. Там наберут сумки , а ты сидишь горло со своим качеством.

В этих Мега -Планетах нет ни касс, обувь как стояла без марок , так и стоит. Сидишь и думаешь: вроде наша страна, а как вроде я уже чужая, а не они приехали к нам. Как только над нами не издеваются уже. Налоги платим (а сколько раз уже их подняли), аренду плачу, на СВО вещи отправляю . Чиновники, вы там в Правительстве РФ на землю народную спуститесь хоть на минуту, а то такое чувство , что вы на Луне живете, а мы на земле», — пишет предприниматель Надежда.

Стоит отметить, что все материалы о маркировке набирают множество комментариев — к этому материалу 18 комментариев и все полны горечи и чувства несправедливости, а также ощущения, что их там, в глубинке, бросили.

Петербург — не глубинка, но множество предпринимателей испытывают аналогичные трудности с маркировкой. Напомним, что в сентябре предприниматели многих регионов России решили обращаться к омбудсменам своих регионов, и также заказали научно-экономическую экспертизу маркировки. 

Также стоит заметить, и «Честный знак» всегда требует, чтобы учитывалось и его мнение, что маркировка не ведет к подорожанию товаров легпрома, это данные НИФИ Минфина, вклад маркировки в себестоимость продукции не превышает 1% за 6 лет, подчеркивают в «ЧЗ».

Рейтинг
( 62 оценки, среднее 4.48 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс