Сейчас платформа MAY24 объединяет более 200 производителей и дистрибьютеров и 36 тысяч торговых точек. На ней региональные сети и небольшие магазины могут заказывать продукты и взаимодействовать с поставщиками, сообщает Х5.
На сайте маркетплейса говорится, что это 45 торговых точек в 55 регионах РФ и более 400 дистрибьюторов и оптовиков.
Развитие платформы в составе Х5 повысит доступность мелокооптовых закупок для малого и среднего бизнеса, в первую очередь, для магазинов франшизной сети «Около».
Функционал платформы MAY24 позволяет покупателям оформлять заказы у разных поставщиков с учетом доступности товаров, взаимодействовать с ними напрямую, сравнивать предложения и управлять собственным ассортиментом. Поставщикам доступны алгоритмы генерации заказов, а также инструменты для комплексного продвижения товаров. Дистрибьюторы могут осуществлять мониторинг промо и аналитики продаж, кроме того, сервис поддерживает интеграцию с ключевыми торговыми системами. После завершения сделки компания МАЙ будет выполнять роль стратегического партнера для X5.
Сеть «Около» только в Москве насчитывает более 400 точек, а также в регионах. В Петербурге нет магазинов «Около», здесь ниша и так плотно занята «Пятерочками»(886 по 2ГИС) и «Перекрестками» (164).
Пишут, что делается это для того, чтобы Х5 получила единую площадку для закупки товаров как из ассортимента сетей X5, так и от внешних поставщиков. Это упростит процесс мелкооптовых закупок для МСП, развивающих магазины X5 по франшизе.
Зачем это компании «Май»? Она в партнерстве с X5 будет развивать систему цифровой дистрибуции товаров. Это позволит компании усилить позиции в b2b-сегменте, превратившись из производственной в технологическую.