О том, что учебные классы планируют создать на базе гостиниц, рассказал на встрече с представителями туриндустрии Максим Решетников, министр экономического развития РФ. В работу в отелях планируют также вовлекать старшее поколение, но нужны «другие режимы работы». К 2030 году туротрасль потребует 400 тысяч сотрудников.
Об этом стало известно на встрече в Российском государственном университете туризма и сервиса (РГУТИС) министра экономического развития Максима Решетникова с представителями туриндустрии.
Среди инициатив отрасли, которые были озвучены на встрече, — создание учебных аудиторий на базе объектов туриндустрии, в том числе гостиниц. С предложением выступили Российский союз туриндустрии и «Завидово Девелопмент». Это позволит студентам получать практические знания и компетенции. Такую возможность Минэкономразвития проработает вместе с Министерством науки и высшего образования России.
Также в числе решений, которые были достигнуты на встрече, — создание национального экспертного совета Минэкономразвития России по развитию кадрового потенциала в индустрии туризма и гостеприимства. В состав совета войдут представители отраслевых объединений и крупнейших работодателей. Это поможет формировать программы с учетом актуальных задач и вызовов.
«Бизнес готов обеспечивать учебный процесс на месте, чтобы совмещать и практику, и аудиторную работу, создавать необходимые условия. Очень важно, что мы обсуждали не просто изменения к программам университета как центра подготовки кадров, а изменения программ во всей отрасли. И конечно, бизнес очень серьезно настроен. Кроме того, обсуждали, как вовлекать старшее поколение, которое готово приходить в туризм, но нужны другие режимы работы», — сказал Максим Решетников.
- К 2030 году для туристической отрасли потребуется более 400 тыс. сотрудников. Для обеспечения гостиничной сферы — 320 тыс. человек. Еще 80 тыс. — это экскурсоводы, инструктора, туроператоры и турагенты.
В числе эффективных инструментов для кадровой обеспеченности отрасли участники встречи также отметили повышение производительности труда.