Житель Волгограда отсудил у торговой сети «Перекресток» стоимость продуктов, купленных по акции «Вернем деньги, если Вам не понравился вкус или качество», пишет «Ъ». По его словам, приобретенные продукты оказались невкусными.
Покупатель обратился к торговой сети «Перекресток» с требованием вернуть стоимость продуктов, купленных в рамках акции «Вернем деньги, если Вам не понравился вкус или качество», вкусовые качества которых показались ему «специфическими».
После того как компания не сочла подобное требование убедительным и не вернула деньги, он обратился в суд, который обязал ретейлера выплатить потраченные на покупку 13 тысяч рублей.
Представители торговой сети попытались оспорить претензии, но вслед за мировым судом решение о возмещении подтвердила и вторая инстанция. «На самом продукте указывается: если он не понравится покупателю, то деньги вернут. Это информация, носящая условия договора. Обычно суды выносят решение по такому принципу: если товар качественный, то претензий нет. Основным предметом спора в рамках закона „О защите прав потребителей“ всегда являлось качество товара. В нашем случае продавец сам дал право покупателю в одностороннем порядке отказываться от условий, если ему что-то не понравится. Спор рассмотрен исключительно по закону. Это прямая форма договора, и продавец обязан исполнить эти условия», — отметил ведущий юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов.
Участники рынка отметили, что обещание вернуть деньги — один из самых эффективных маркетинговых инструментов, который позволяет увеличить продажи продукта в три раза. Эксперты также назвали решение суда прецедентным и способным повлиять на маркетинг ритейлеров в будущем. Стоит отметить, что обещание вернуть деньги, если товар не понравился, часто использует сеть «ВкусВилл».