Малоформатные торговые центры становятся социальными хабами

Аналитики консалтинговой компании NF Group провели исследование сегмента малоформатных торговых центров Петербурга (от 10 до 45 тыс. м2). В настоящее время почти четверть площадей (24%) в таких объектах занимают арендаторы категории отдыха и развлечений: кинотеатры, детские и семейные развлекательные центры, фитнес-клубы и т. д. Фэшн-сегмент лишь на втором месте (18%), продуктовые супермаркеты – на третьем (13%).
Торговый центр «Небо» в Мурино. Фото: arendavnebo.ru
Для сравнения – крупные торговые центры остаются основными модными локациями города, где большая часть площадей занята магазинами одежды и аксессуаров.

В настоящее время в городе функционируют 32 малоформатных качественных торговых центра площадью от 10 до 45 тыс. м2. Аналитики отмечают, что такие объекты являются не столько местом для шопинга, сколько локацией для проведения досуга жителей в 15-минутной пешеходной доступности. В небольших окружных и районных торговых центрах почти четверть площадей занимают
арендаторы категории отдыха и развлечений, среди которых – кинотеатры, детские и семейные развлекательные центры, фитнес-центры и другие. Фэшн-сегмент с долей в 18% лишь на втором месте, продуктовые супермаркеты (13%) – на третьем.

  • В свою очередь, крупноформатные торговые центры (площадью от 45 тыс. м2) остаются основными модными локациями города, где большая часть площадей занята магазинами одежды и аксессуаров (27%). Далее идут развлекательные, досуговые площадки (17%) и гипермаркеты с продуктами питания (13%).

По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, малоформатные торговые центры сохраняют устойчивость и стабильность, несмотря на испытания последних лет. Уход международных брендов повлиял на них в меньшей степени, так как доля крупных иностранных сетевых брендов в таких объектах нулевая.

Доля площадей, занимаемых российскими брендами в малоформатных центрах, увеличилась за последние два года с 89% до 93%. При этом в крупноформатных торговых центрах она выросла с 63% до 72%, а уход иностранных брендов на год и более привел к росту доли свободных площадей и снижению трафика. В целом девелоперская активность по строительству торговых центров в Петербурге
находится на невысоком уровне.

Последний крупный неспециализированный торговый центр был открыт в 2016 году. С тех пор рынок прирастал на 1–2 объекта в год, преимущественно в районах новых строящихся жилых кварталов. Современные покупатели недвижимости предъявляют высокие требования к инфраструктуре, ожидая не только наличие продуктовых магазинов в шаговой доступности, но и широкий спектр дополнительных сервисов, включая фитнес-центры, магазины одежды и товаров для детей, а также места для семейного
досуга.

На завершающем этапе строительства в Петербурге находятся три торговых центра районного и окружного форматов, которые планируется открыть до конца года. Среди них «Небо» в Мурино (арендопригодная площадь: 25,7 тыс. м2), где появится первый в районе кинотеатр, «Парк Молл» на пр. Просвещения (арендопригодная площадь: 35 тыс. м2), который будет включать фуд-холл и
образовательный коворкинг, и «Лунапарк» в Новогорелово (арендопригодная площадь: 10,7 тыс. м2).

  • «Малоформатные торговые центры в развивающихся жилых районах берут на себя не только функции обеспечения местных жителей предметами первой необходимости, но и функции социализации населения. Они становятся своеобразными культурными и социальными хабами, куда люди приходят для удовлетворения первичных потребностей. Мы убеждены, что сегмент продолжит развиваться», – добавляет Евгения Хакбердиева.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс