Минпромторг опубликовал этапы введения маркировки косметики

Минпромторг предложил даты для введения обязательной маркировки для товаров разных косметических подкатегорий. Сейчас в сфере красоты в добровольном порядке маркируют косметические средства, но это эксперимент. Средства в упаковке до 10 мм маркироваться, кажется, не будут, сообщили предпринимателям. Они в свою очередь считают, что введение маркировки даст новую волну самозанятым и добьет салоны.

Парикмахерские и салоны красоты готовятся к введению маркировки косметических средств

Подробнее написано в постановлении правительства.

  • 1 марта 2025 г. — старт обязательной маркировки, регистрация в ГИС МТ (государственная
    информационная система мониторинга оборота товаров);
  • 1 апреля 2025 г. — маркировка мыла и моющих средств;
  • 1 июля 2025 г. — маркировка средств для волос, для бритья и дезодорантов;
  • 1 октября 2025 г. — маркировка косметики и зубных паст;
  • 1 июля 2026 г. — введение объёмно-сортового учёта;
  • 1 июля 2028 г. — введение поэкземплярного учёта.

В план ещё могут внести коррективы, но порядок событий в отрасли уже понятен.

Чем неудобна маркировка для салонов красоты и парикмахерских? Почему она их вообще коснется?

Бизнес-сообщество обсуждает, как маркировка косметики коснется в том числе салонов красоты и парикмахерских эконом-сегмента — их в стране миллионы.

«Не понятно пока, как это затронет салоны красоты, но стало ясно, косметические средства в упаковке до 10 мм или объемом до 10 мл, возможно, маркироваться не будут, — рассказывают участники недавней встречи с Минпромторгом на профильную тему. — Однако салонам и парикмахерским даже при условии того, что все производители и импортеры будут маркировать 100% своей продукции (а о том, что так не будет, «СДП» писал в материале «На каждый карандаш, капусулку и ампулку клеить марку?»). — Чтобы ввести товар в систему маркировки, надо купить технику и программы, нанять человека. А сейчас кадровый голод. Администраторов в эконом — салоне, как правило, нет. Учет ведут сами мастера. Мастера не захотят нести ответственность за маркировку. Кроме того, в эконом- сегменте нет компьютеров. Кассы — модульные и там всего пять опций. Туда нельзя завести маркировку. То есть, нужно будет покупать новый кассовый аппарат и нанимать программиста», — считает бизнес.

Другой бизнес в сфере красоты как будто приветствует маркировку — «это поможет нам как следует обелиться», говорит он.

Еще больше мастеров-косметологов и парикмахеров уйдут в самозанятые, предполагают эксперты сферы красоты. «Они являются конечным приобретателем косметического продукта, ничего не списывают и не перед кем не отчитываются, только платят 4% и 6% налог, — говорят эксперты рынка. — Это добьет салоны красоты окончательно».

В России проходит эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии, он начался 1 декабря 2023 года и должен закончится 28 февраля 2025 года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс