Борис Кац закрывает в Петербурге часть магазинов «Леонардо»

Борис Кац, председатель совета директоров АО «Планета увлечений», управляющей сетью «Леонардо» (магазины для творчества и рукоделия), сообщил, что закрывает несколько магазинов в Петербурге — от одного до трех. Компания уже ведет об этом переговоры с торговыми комплексами, где арендует площади. Причиной закрытия офлайн-точек Борис Кац называет активное развитие маркетплейсов. Он также написал колонку на тему, почему все-таки полезнее посещать офлайн-магазин.

Всего в Петербурге 18 магазинов «Леонардо». Причина закрытия магазинов — расцвет маркетплейсов, которые не платят должным образом налогов, используют труд самозанятых, и смело занимают нишу, которая принадлежала канцелярским магазинам и магазинам для творчества. Пространства для маневра у офлайн-торговли становится все меньше.

Об этом Борис Кац рассказывал еще в в апреле в колонке «Маркетплейсам можно многое из того, что нельзя торговле». Колонка набрала 3,5 тысячи прочтений.

На этот раз Борис Кац написал колонку о том, какие есть аргументы все-таки посетить офлайн-магазин:

«Большое количество покупок происходит теперь в интернете, на сайтах маркетплейсов. Да, там огромный выбор и доставка.

Есть ли аргументы, почему бывает лучше посетить оффлайн -магазин?
Есть, и их много!

Борис Кац, председатель совета директоров компании «Леонардо»

1. Личный опыт: в офлайн-магазинах вы можете увидеть и потрогать товар перед покупкой, что особенно важно для товаров для рукоделия, товаров для художников и канцелярских принадлежностей, где качество и удобство могут варьироваться. Особенности товаров не видны на «плоской» картинке, понять, где рукоятка, для примера, крючка для вязания или шариковый ручки , мягкая и приятная — а где жёсткая пластмасса, не возможно. А ведь вы покупаете эти товары для себя или своей семьи. Вас устраивают товары не полностью вам подходящие?
Вы точно так себя не любите, чтоб пользоваться не удобным вещами ?

2. Консультации продавцов: в магазинах работают консультанты, готовые помочь с выбором и ответить на вопросы, что может сэкономить время и избежать ошибок при покупке. Выбирать товары на сайте маркетплейса чаще дольше, чем съездить в магазин. Консультант , обычно, знает про товары много и действительно поможет с выбором.

3. Мгновенная покупка: вы можете сразу забрать товар, не дожидаясь доставки, что особенно удобно в случае срочных закупок.

4. Поддержка локального бизнеса: покупая в офлайн-магазинах, вы поддерживаете местные предприятия и экономику своего региона. И сохраняете для себя место для срочных покупок. Без ваших покупок удобное для вас место скоро закроется.

5. Акции и скидки: часто в офлайн-магазинах проводятся акции и распродажи, которые могут быть более выгодными, чем предложения на маркетплейсах, особенно если это касается недорогих товаров в ассортименте (канцтовары, рукоделие, и т.д.). Цены на многие товары в офлайне ниже, чем в маркетплейсах.

6. Сравнение товаров: в магазине легче сравнить несколько вариантов товара рядом друг с другом, что позволяет быстро оценить их характеристики и выбрать лучший именно для вас.

7. Экологичность: покупая в офлайн-магазинах, вы сокращаете углеродный след, связанный с доставкой товаров. Вы просто задумайтесь, на сколько больше тратится картона и плёнки для индивидуальной упаковки для очень не аккуратной доставки через склады и ПВЗ маркетплейсов. Вы удивитесь, но производство картона и плёнки для упаковки товпров — самый растущий в стране бизнес.
Странно, но я ещё не видел эко — инициатив по отказу от покупок на маркетплейсах . А это явно было бы самое эффективное эко-движение, с самым большим эффектом для экологии.

8. Возврат и обмен: процесс возврата или обмена товара в магазине часто проще и быстрее, чем через интернет. И у Вас есть положенные по закону 24 дней на отказ от покупки (а не «проверьте при получении»). С вас не вычтут деньги за возврат товара.

9. Отобранный ассортмент проверенных поставщиков, с настоящим контролем качества. Помните, магазины за качество и отсутствие подделок отвечают — а маркетплейсы не отвечают ни за что», — уверен Борис Кац.

Напомним, что в Госдуме лежит несколько законопроектов, регулирующих работу маркетплейсов, три из которых внес сенатор Андрей Кутепов. Но пока о движении этих документов ничего не слышно.

 

Рейтинг
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс