Михаил Гончаров высказался о маркировке «Честный знак»

Михаил Гончаров, сооснователь и генеральный директор сети «Теремок» — один из самых известных предпринимателей в России, создавший (вместе с петербуржцем Виталием Свидовским) одну из самых популярных и успешных сетей общепита в России и предложивший на одном из ПМЭФ не брать НДС с растущего бизнеса в секторе питания, и это, как мы помним, было принято на самом высоком уровне. Михаил Гончаров высказался о маркировке товаров и это примечательно. 

Михаил Гончаров, сооснователь сети «Теремок»

Также Михаил Гончаров в начале 2022 года приглашал президента Владимира Путина на блины, на масленицу. И приглашение было принято. Только дальнейшие известные события помешали этому.

Недавно в своих социальных сетях Михаил Гончаров сделал пост о маркировке товаров. Приводим его почти полностью.

«Не люблю мат. Но в некоторых случаях без него никак», — пишет Миахил Гончаров. Сначала он цитирует дизайнера и предпринимателя Артемия Лебедева (но буквально его цитировать трудно, так как в постах он обычно использует ненормативную лексику — Ред.).

«Тёма Лебедев выложил забавный ролик про сканирование «Честного знака» и вот что он написал:

«Самый … и бессмыслица
это система «Честный знак».
Понятно, что это очередная форма налога и возможность для коррупции, но это …. бы с ним. Самая ж…а — что в упаковке актимелек кассирша должна просканировать каждую, …., баночку!
Сколько пользы может принести стране время, потраченное на эту …..»

«Я тоже считаю эту систему одной из самых ужасных и катастрофических для экономики и просто для здравого смысла, — продолжает Михаил Гончаров. — Есть такая модная книга Давида Гребера «Бредовая работа».

Вот о чем она:
«Трактат о распространении бессмысленного труда. Эта книга для всех, кто хочет верить, что труд должен иметь смысл. Гребер показывает, каковы исторические, социальные и политические причины распространения бредовой работы. От феодализма до менеджериальной культуры, от истоков бюрократии и до развития четвертичного сектора, от Томаса Карлейля до Джона Кейнса». В комментарии дам ссылку на эссе Гребера.

Так вот, система Честный знак и ее создание — это та самая бредовая работа, апофеоз непрофессионализма государственного масштаба.

Хуже всего то, что открыто и публично эта система пропагандируется, как система обеспечения качества, что является откровенным обманом. Это система, создавшая в России бредовую работу в промышленном, федеральном масштабе.

Безусловно, мы ее обязаны применять и применяем. Что не отменяет моего личного отношения к ней.

Я надеюсь, что когда-нибудь придет умный человек и скажет — вы серьезно? И мы долго и дружно будем хохотать над этой системой «качества». А потом долго и дружно будем плакать, считая потраченные на ее воплощение деньги и время людей», — говорит Михаил Гончаров, сооснователь сети «Теремок».

Тем временем

Тем временем группы предпринимателей легпрома и торговли одеждой, которые готовятся к 15 сентября — дате, после которой продажа немаркированной одежды запрещена (за это предусмотрено уголовное наказание от 2 до 6 лет), и это время используют для маркировки остатков. Остатки у многих владельцев магазинов- с начала 2000-ых, это десятки, если не сотни тысяч изделий.

  • Вопрос: успеют ли они, если сама программа по многочисленным отзывам нуждается в доработке?

«Они все в отчаянии, — говорит Ирина Валерианова, сооснователь Ассоциации розничной торговли, —  идет громадная работа и вместо улучшения и повышения сервиса, занятий необходимой работой, люди занимаются маркировкой. Они делают инвентаризацию, считают и выписывают или вернее, описывают, весь товар вручную. Цвет, размер, состав ткани и так далее. То есть, это магазин, который надо пересчитать и переписать. Кто-то делал это за неделю, кто- то месяц, кто-то пока не успел.

Вот два продавца и хозяйка магазина  — у них 40 листов формата А4 мелким почерком. Это информация — для ИТ сотрудника, который затем будет вводить ее в систему. Сама хозяйка делать это не в состоянии. И затем это все надо отправить, и ожидать, подтвердят данные или нет, что- то, может быть, вернут на доработку. Некоторые не понимают, что происходит  — система выдает ошибку по сведениям. При этом дает распечатать коды. «А что делать, я распечатала», — говорит одна коллега. У всех квадратные головы, люди не спят ночами. Надо готовить магазины перед сезоном, но все брошено. Нормально сделать все равно не получится.

Показуха превратилась в огромную работу и огромные остатки. При этом за три года с момента маркировки одежды (части артикулов — Ред.), ни один покупатель в моих магазинах не спросил код «Честного знака». Всем интересен состав ткани и как выглядит изделие, ничего больше», — говорит предпринимательница.

  • По заявлению Центра развития перспективных технологий (ЦПРТ, оператор системы «Честный знак»), за 4 года с момента старта маркировки легпрома уровень нелегального оборота одежды снизился с 36% до 6%, на 62% повысилось качество одежды. Обязательных полей для заполнения – 13, а из оборудования потребуется только принтер для печати кодов и мобильное приложение, что не прибавит «существенных затрат». Отрасль легпрома начала маркировать товары с 2021 года, поэтому у большинства компаний уже есть опыт, считают в системе.
  • Также «Честный знак» проводит семинары, обучающие внедрению маркировки. За ними нужно следить на сайте системы.

 

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 4 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс