Производители и продавцы канцтоваров опасаются закрытия тысяч офлайн магазинов из-за введенных в России новых правил для маркетплейсов, в частности, появления у них возможности сокращать облагаемые НДС поступления за счет агентских договоров и заменять штатных сотрудников самозанятыми. Об этом они написали в правительство.
Представители розницы, Ассоциация канцелярского рынка (АКР), обратилась к правительству РФ и указала на конкурентные преимущества онлайн-площадок, пишет Retail.ru.
На примере результатов Wildberries за 2023 год в сообщении от АКР было отмечено, что входящий денежный поток площадки по агентским договорам достиг 2,5 трлн рублей, превысив в 5 раз выручку и в 10 раз себестоимость продаж.
Специалисты АКР также подсчитали, что агентские договоры позволяют проводить мимо учета 90% фактической выручки. Суммарно крупные игроки, по мнению ассоциации, не доплачивают налоги более чем на 1 трлн рублей в год.
Представители Минпромторга подтвердили получение обращения от Ассоциации и отметили, что приведенная информация была принята к сведению и может быть учтена при проведении дальнейших проверок. В Комитете Госдумы по малому и среднему предпринимательству указали, что материалы будут использованы при совершенствовании законодательства об агрегаторах. Напомним, в Госдуму внесены три законопроекта о деятельности маркетплейсов.
Также Борис Кац, председатель совета директоров компании «Леонардо» (сеть магазинов для творчества) еще в апреле спрашивал правительство, депутатов и общественность, почему маркетплейсам можно многое из того, что нельзя обычной рознице?