Ретейлер предлагает развивать по модели обратного франчайзинга магазины «Магнит у дома», сеть дрогери «Магнит Косметик», киоски «Магнит Go» и ультрамалые магазины «Магнит Рядом». В будущем может появиться франшиза «жестких» дискаунтеров В1.
Партнеры ритейлера получат право на использование бренда и бизнес-модели сети. Компания предоставит данные к аналитической системе и поможет оценить эффективность локации. Инвестиции в одну точку — 2,5 млн руб., срок окупаемости — 18 месяцев.
Ретейлер уже ведет переговоры с потенциальными франчайзи, первые точки могут открыться осенью. Всего же за несколько лет сеть ожидает запуска более 1000 магазинов по франшизе.
Сумма инвестиций в открытие одного магазина составит от 2,5 млн руб., пишет РБК. В «Магните» утверждают, что не будут предъявлять жесткие требования к размеру помещений — подходящая торговая площадь будет составлять от 50 до 1 тыс. кв. м. Для того чтобы стать франчайзи, необходимо быть собственником или долгосрочным арендатором торговой недвижимости — это могут быть как независимые предприниматели, так и региональные ретейлеры, уточнили в «Магните».
В ближайшие несколько лет в компании рассчитывают открыть более 1 тыс. франчайзинговых магазинов. Они будут идентичны собственным торговым точкам ретейлера в плане товарного предложения, ценовой и маркетинговой политики, а также внешнего оформления, подчеркнули в «Магните».
Продажей обратной франшизы уже занимаются «Пятерочка» и «Перекресток». Количество партнёрских точек сети «Пятерочка» за 2023 год достигло 326, и выросло за год на 37,5%, а их общий товарооборот увеличился на 41% год к году. Площадь всех франчайзинговых магазинов приросла на 33%, до 140 тыс. м2, рассказали в компании. Однако франшиза «Пятерочки» начинается от инвестиций в 20 млн рублей.