Зачем бренду нужен биздев и почему за закупку тканей должен отвечать конфекционист, и почему в команде евангелист должен управляться со всеми «социальными сектами», и также почему команда все-таки важнее идеи, рассказывает московский предприниматель и эксперт Сергей Промохов, основатель телеграм-группы о швейном производстве «Швейная клиника».
Если у вас появилась убойная идея, и вы решили производить одежду под своим брендом, то эта статья для вас. Одиночки на рынке долго не живут. Придется собирать команду единомышленников, поэтому я решил подробно остановиться на стандартных, функциональных ролях тех, кто принимает участие в создании бренда и успешном выводе его на рынок. Вам может показаться, что это избыточно, однако сам процесс развития и запуска проекта от идеи, до выхода на устойчивый поток продаж включает на 90% стандартные шаги, которые требуют стандартных функций.
Это список ролей, а не людей, участвующих в запуске и развитии.
1) Автор идеи, кто увидел потребность и оценил возможности рынка.
2) Лидер, кто не дает остановиться, кто всех мотивирует, зажигает, утирает сопли, вдохновляет видением, тот, кто не дает все бросить, когда все плохо.
3) Технолог — не знает рынок, но владеет технологией и знает все о производстве.
4) Конструктор — согласно конкретным параметрам разрабатывает лекала новых моделей с учетом возможностей производства.
5) Конфекционист – специалист, который занимается подбором, поиском и закупкой тканей и фурнитуры для швейного производства. То есть именно от него зависит, в каком конкретно материале, и с какой фурнитурой воплотится замысел модельера.
6) Продакт-менеджер — создаст легенду, историю продукта для его успешного старта и дальнейшего продвижения.
7) Биздев — (Business development) создает для компании долговременные ценности, состоящие из клиентов, рынков и связей. Это включает в себя подготовку рынка сбыта — кому мы будем продавать?, почему им это необходимо?, что нужно сделать (добавить), чтобы им это было необходимо?, как мы будем добираться до наших клиентов? Целенаправленное развитие связей и договоренностей — какие партнеры могут продвигать и продавать наш товар? Составление стратегии — как будет развиваться рынок? Какое место компания будем занимать на этом рынке?
8) Менеджер проекта – главное шило в заднице проекта. Строит систему управления проектом — это организация всего, что нужно для достижения цели – вовремя и в рамках бюджета. Его задача — следить, чтобы никто не мешал команде самостоятельно и комфортно работать над поставленными задачами. Команда же отвечает за то, чтобы в конце дистанции все необходимые задачи были сделаны, а поставки – выполнены.
9) Евангелист – тот, кто вовлекает людей и помогает проекту сиять, тот кто способен внушать веру и сам верит — супер- оптимист. Тот, кто любит писать и много болтать, хорошо управляется со всеми социальными сетками, кто ведет сайт проекта, кто создает впечатление, что все хорошо и проект жив и развивается. Он же должен работать с сообществом фанов и поклонников бренда.
10) Маркетолог — тот, кто мониторит и анализирует рынок, работает с клиентами и выясняет их нужды и ожидания, анализирует конкурентов на предмет ассортимента и ценовой политики, анализирует ЦА на предмет поиска новых ниш и расширения ассортимента, разрабатывает новые предложения по предоставлению услуг для клиентов компании. Он понимает — как работают воронки привлечения и продаж. Он должен быть очень прагматичен и уметь достигать результата при минимальном бюджете. Если он не может достигать результата в таких жестких условиях, то в будущем при наличии бюджета, он просто его использует зря.
11) Финансовый директор — это специалист, который отвечает за осуществление финансовых планов и учетных процедур компании. Он контролирует управление активами, планирование и исполнение бюджета, аудит, налоговое планирование, бухгалтерскую и управленческую отчетность. Он также отвечает за подготовку компании к взаимодействию с инвесторами, кредитными учреждениями и финансовыми консультантами.
12) Хантер… — кто умеет подбирать правильных людей для работы в проекте.
13) Пиарщики, копирайтеры, блогеры – всех знают, со всеми могут познакомить и при этом обязаны создавать информационный и рекламный поток, в различных медиа.
Бухгалтеров, юристов, разработчиков сайтов и инет-магазинов я умышленно не упомянул в этом списке, т.к., все это можно вывести на аутсорс. Но даже если эти люди будут работать в штате, то это просто обслуживающий персонал.
Так же невозможно обойтись без офисного «планктона», без их поддержки работа команды невозможна.
У многих появится вопрос: — «а где же дизайнер? Как без него? Ведь это проект по запуску развития одежного бренда?». А вот это уже надо оставить на усмотрения автора идеи. Он может сделать ставку на одного дизайнера и раскручивать его имя, или создать целую команду дизайнеров и раскручивать сам бренд. Хорошая идея способна только привлечь в команду нужных профессионалов и мотивировать их потратить свое время и силы на воплощение проекта и не более того.
- Я далек от мысли, что каждую из этих ролей должен исполнять один человек, эти роли можно расписать на 3 – 4 человека, но это как минимум.
Все эти роли, перечисленные выше, необходимы для органичного и динамичного развития проекта. Отсутствие одной из них может свести усилие всей команды проекта к нулю. А пишу я все это к тому, что бы донести простую мысль – команда важнее идеи. Идея, это просто повод собраться и поболтать о том, что необходимо что-то замутить в бизнесе и сразу перейти к обсуждению трат будущей прибыли. Бизнес не мутят, его строят и строят совместными усилиями всей команды. А успех зависит не от идеи, а от правильной организации процессов.