Приказом ФАС утверждены руководство по соблюдению обязательных требований к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, и руководству по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий «вывеска» и «реклама».
В частности, отмечено следующее, цитируется по Консультант Плюс:
— В случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией, разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или не являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению;
— не являются рекламными конструкции с наименованиями организаций, размещенные на фасаде торгового центра или офисного здания, где указанные организации осуществляют хозяйственную деятельность, поскольку с учетом специфики самого торгового центра или офисного здания такие конструкции призваны информировать о месте нахождения организаций и признаются размещенными в месте нахождения организаций. На такие конструкции не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».
Речь идет о Приказе ФАС России от 21.06.2024 N 412/24 «Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы» (вместе с «Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама финансовых услуг и финансовой деятельности)», «Руководством по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий «Вывеска» и «Реклама»).
Вывески с наименованиями организаций всегда были в фокусе внимания малого бизнеса, так как бизнес сталкивался с непрерывными трудностями в согласовании таких вывесок, как со стороны жильцов многоквартирных домов, если их предприятия располагались на первых этажах таких домов, и со стороны властей, которые согласовывали вывески. Подробнее об этом «СДП» рассказывал в материале «Согласие жильцов для установки вывески больше не требуется». Теперь, с приказом ФАС, ясности стало еще больше.
- Теперь наименования организаций, размещенные на фасадах торговых центров и офисных зданий, не считаются рекламой, если эти организации ведут там свою деятельность.
- Такие конструкции просто информируют о местонахождении компаний и не подпадают под действие Федерального закона «О рекламе».
- «Часто люди забывают, что есть два понятия — рекламные конструкции и информационные. Рекламные конструкции должны быть согласованы, это, как правило, крышные конструкция и жильцы, управляющие компании, тратят вырученные средства на благоустройство домов и домовой территории. Но эти же правила стали транслировать и на информационные конструкции», — комментировала Анна Павлюченко, президент Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и информации «ВИЗКОМ».