«МойСклад» увидел рост оборота у традиционной розницы

По данным ERP-сервиса «МойСклад» обороты малого бизнеса за первое полугодие 2024 года выросли на 19% к аналогичному периоду прошлого года. И еще один тренд: снижение темпов роста оборотов у селлеров на маркетплейсах и рост оборотов у торгующих в традиционной рознице.

В некоторых ТЦ традиционная розница действительно видит потоки покупателей

ERP-сервис «МойСклад» (облачный сервис управления торговлей и производством) провел исследование, в котором оценил обороты 43 тыс. российских компаний малого и среднего бизнеса. В ходе исследования сравнивались средние обороты компаний за 6 месяцев 2024 года с аналогичным периодом 2023 года.

Отдельно рассматривались разные каналы продаж: офлайновая розница, маркетплейсы, интернет- магазины, оптовая торговля. Обороты предпринимателей, торгующих в розницу, увеличились на 17%, у селлеров на маркетплейсах – на 21%, у интернет-магазинов* – на 13%, у бизнеса, связанного с оптовой торговлей, – на 17%.

По мнению аналитиков «МоегоСклада», в 2024 году на рынке заметны две основные тенденции: снижение темпов роста оборотов у селлеров на маркетплейсах и рост оборотов у торгующих в традиционной рознице.

Офлайн, в отношении которого были самые пессимистичные прогнозы, показывает стабильный рост оборотов и количества точек. В 2024 году количество магазинов по всей РФ (за исключением крупных сетей) выросло на 4% (по данным Росстата). В то же время обороты традиционной розницы (магазины в
офлайне) увеличились на 17%.

А в некоторых традиционных торговых объектах трафика недостаточно для того, чтобы нарастить обороты

Как отмечает CEO «МойСклад» Аскар Рахимбердиев, влияние малого бизнеса на экономику страны продолжает усиливаться. «Думаю, что во второй половине года, когда покупательская активность
традиционно возрастает, увеличение выручки МСБ будет еще выше. Во многом именно представители МСБ компенсировали дефицит товаров, который произошел из-за санкций и ухода западных компаний, и замещают их в сфере одежды, мебели, косметики, продуктов питания, товаров для дома, автозапчастей, сувениров и другого», – комментирует Аскар Рахимбердиев.

В мае 2024 года «МойСклад» провел опрос среди клиентов, который показал, что 78% предпринимателей
ожидают увеличения выручки в текущем году.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс