Микробизнесу разных сфер тоже нужно внимание

Как индустрия красоты готовится к возможной грядущей маркировке косметики, почему обсуждение налоговой реформы прошло мимо малого бизнеса и как предпринимателям и власти начать понимать друг друга быстрее. Ляля Садыкова, президент Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК), о нюансах диалога между предпринимателями и органами власти разных уровней в проекте РБК+:

Ляля Садыкова, президент Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК)

«Есть привычка во всем сравнивать Петербург и Москву, и если сравнивать регионы в плане помощи и поддержки малого и среднего бизнеса,  то можно отметить, что в Москве равное внимание уделяется и сфере производства, и HoReCa, и услугам, и торговле, не обделен никто.

У нас же, в Петербурге, есть некоторый перекос в сторону промышленности, производства, а также туризма и мы видим, что фокус смещен. Иногда власти забывают, что МСП — это не только промышленность и туризм. И хотелось бы, чтобы внимание распределялось одинаково, микробизнесу разных сфер тоже нужно внимание. Может быть это потому, что в Москве за малый бизнес отвечает департамент предпринимательства, а в Петербурге — комитет по промышленной политике.

  • Можно отметить, что на федеральном уровне с властью легче строить коммуникацию и диалог. На федеральном уровне как-то меньше боязни ответственности. На любой запрос откликаются тут же. Если в профильном чате министерства или ведомства — на это уходит не более минуты. И я считаю, так и должно быть. Что это дает? Ты обращаешься с какой-то проблемой и тебе дают некую дорожную карту — поддержка возможна такая-то и тут же реакция на проблему, и совет, куда обратится. Например, чтобы решить вашу проблему, можно обратиться в Сбер или МСП банк регионального уровня. Сразу с ними связывают.

В Петербурге есть свои «боли» у отраслей, например, у индустрии красоты такие  — те же правила установки вывесок, перспективы возможного введения маркировки косметики, налоговая реформа. И для решения возникающих проблем нужно создавать дорожные карты, формировать понимание у бизнеса. У нас очень много каналов связи, но их полностью не используют. Даже о региональных мерах поддержки предприниматели не всегда  информированы. Почему-то Центр развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП) не делает рассылку о мерах поддержки, об изменениях в законодательстве, только на сайте можно найти эту информацию. Как в ковид, ФНС информировала нас своей рассылкой — пришли меры поддержки такие-то и для их получения перейдите туда-то.

  • Что касается налоговой реформы, то хочется спросить Минфин и других ее авторов — как сфера услуг может быть с таким налогом, как НДС? Нам не с чего такой налог возвращать. У нас 100% ручного труда. Осталось всего 4 месяца до вступления реформы в силу.Очень жаль, что в обсуждении налоговой реформы бизнес практически не участвовал. Власти говорят, что обсуждение было, но с ковидных времен малый бизнес очень сплочен — и я не знаю ни одного предпринимателя, который поддержал бы повышение налогов. Мы живем в турбулетное время и не можем ничего планировать больше, чем на месяц, поэтому такое решение не выглядит своевременным.

Вместе с тем, очень нравится, как сейчас работают аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей Петербурга. И если раньше я Москву ставила нам в пример, то сейчас наоборот — Москве можно перенимать наш петербургский опыт. Аппарат уполномоченного и раньше был открыт, но сейчас через сотрудников аппарата стало еще больше коммуникации с чиновниками, там не боятся поднимать острые вопросы».

  • Сделайте свою первую покупку в интернет-магазине Ашана и откройте для себя выгоды онлайн-шопинга – кто знает, какие приятные сюрпризы вас ждут? https://lig.su/55R
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс