Что нужно, чтобы у нас появилась брендовая экономика

Как чувствует себя малый бизнес в Петербурге? Бизнес-климат вцелом в городе хороший, некоторые комитеты работают самоотверженно, но почему в аренду малым предприятиям предлагают только подвалы? Виктория Тишина, владелица одноименного бренда одежды и сети магазинов, а также участник проекта «Петербургский дизайн», поделилась с РБК+ наблюдениями о новых потребностях и возможностях предпринимателей:

Виктория Тишина, владелица бренда Viktoria Tishina

«Малый бизнес в Петербурге чувствует себя, вцелом, не плохо, бизнес- климат в городе хороший, и команда, которая работает в правительстве города, работает хорошо, мы это чувствуем. Можно двигаться вперед, льготные займы выдают. В этом году мы ожидаем, что займы под низкий процент будут выдавать до 20 млн рублей, очень ждем этого. Вместе с тем, была информация (по данным «Ведомостей»), что программы финансовой поддержки МСП с 2025 года сворачиваются.

Это поставит крест на промышленности. Люфт разворота у производственных компаний большой, доход можно начать получать не ранее, чем через полгода. Хотелось бы в Петербурге комплексного подхода к поддержке малого бизнеса. Например, на встрече с новым руководством комитета имущественных отношений (КИО) на площадке уполномоченного по защите прав предпринимателей я выступила и предложила КИО выдавать малому производственному бизнесу помещения без торгов и позже по сути получила отписку. Хотела новому руководителю комитета объяснить ситуацию — у них ужасный сайт.

Помещения, которые они предлагают малым предприятиям без торгов, отвечают потребностям бизнеса 1990-ых. Квадратура у них малая, помещения в подвале. Но это не значит, что других свободных помещений у города нет. Хотела нового председателя КИО Сергея Макарова даже пригласить и показать — это большие помещения, а работников современных небольших производств в подвалы площадью 90 м2 не загонишь. Макаров на встрече сказал, что будет на связи с бизнесом и стараться идти предпринимателям навстречу.

Хотелось бы отметить, что Петербург не будет развиваться, если не будет комплексного подхода к малому бизнесу. Чтобы у нас появилась брендовая экономика, надо, чтобы чиновники нас слышали. Мне кажется, что они находятся где-то в 1990-ых. Сейчас предприятие легкой промышленности — это не швейные цеха, они уже чаще работают по принципу экспериментального цеха и аутсорса. Но чиновники не хотят нас слышать. И комплексного подхода нет. Пока мы видим только самоотверженную работу комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ). Поэтому КИО и КППИТ надо наладить взаимодействие на уровне города.

Сергей Макаров спросил меня, почему это помещение нужно отдать вам, а не другим. Я могу объяснить — мы долгосрочный проект, который занимается импортозамещением, и это влияет и на потенциал города, и на бизнес-климат. Туристы будут приезжать в город не только с целью посетить Эрмитаж, но и посмотреть и, может быть, приобрести изделия местных дизайнеров, пройтись по такой улице местных дизайнеров. Как в Париже и Лондоне. Это даст городу дополнительные плюсы.

В городе третий год действует программа «Петербургский дизайн». Тому, чему учат там дизайнеров и предпринимателей сейчас бесплатно, я учила платно, за немалые деньги. Это дает первый предпринимательский уровень, а второй — обучение маркетингу и кадровому производству, это особенно важно потому, что с маркетингом в секторе сложно, а с кадрами сейчас у всех очень плохо, кадров нет. Но такое обучение — это тоже составляющая бизнес-климата.

Хорошие наработки города надо сохранить. Например, такие, как сертификаты на пошив изделий, которые мы могли получить и отчасти покрыть затраты на производство.

Руководство КППИТ собирает нас и спрашивает — а что вам надо. И удивительно, что зачастую у малого бизнеса целей нет. Понятно, что у всех есть цель — заработать денег. А что еще? В следующем году в результате налоговой реформы налоги возрастают, для того, чтобы считать налоги, нужно будет нанять дополнительного человека, то же самое с маркировкой одежды.

  • С 15 сентября запрет на продажу изделий без маркировки, и мне нужно нанять дополнительного человека, который будет заниматься только этим. Аренда тоже подросла. Кредиты дорогие.

И вернусь к помещениям — ведь получив такое помещение от города, я все отремонтирую, потом выкуплю, город ничего не потеряет, а только получит — и отремонтированное помещение и потом деньги за выкуп. Просто работать комитетам надо в синергии, иметь единые цели. И не только КИО и КППИТ, но и держаться вместе и комитету по туризму и комитету по печати, который ведает в городе рекламой и информацией. Нужна совместная работа».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс