По итогам I полугодия 2024 года продажи компаний Nestle и Unilever оказались ниже, чем прогнозировали аналитики. Дело в том, что жители европейских стран все чаще отдают предпочтение товарам, на которые распространяются скидки и промо-акции, а после всплеска инфляции и резкого роста цен — не возвращаются к повторным покупкам продуктов компаний, подметило издание Retail. Detail.
Несмотря на то, что продажи Nestle выросли на 2,1% по итогам полугодия, аналитики ожидали рост на 2,5%. А рост продаж Unilever на 3,9% также оказался ниже прогноза в 4,3%.
- В связи с этим, оба FMCG-гиганта снизили ожидания на весь год: Nestle рассчитывает по итогам 2024 года на рост на 3%, а компания Unilever настроена несколько более позитивно, рассчитывая на рост от 3 до 5%.
Кроме того, представители Nestle сообщили о том, что компании пришлось сдерживать рост цен на продукты, поскольку многие потребители были вынуждены отказаться от них из-за подорожания. В будущем обе компании планируют больше инвестировать в собственные бренды. В частности, Nestle рассчитывает наладить выпуск большего количества новых продуктов, а Unilever — внедрить программу «меньше товаров — лучше».
Кроме того, Unilever в настоящий момент проводит реорганизацию, целью которой является возможность для компании полностью сосредоточиться на своих 30-ти основных брендах. Компания уже уволила 7 500 сотрудников и готовится свернуть производство мороженого.