Минпромторг предложил официально разрешить чиновникам и депутатам лоббировать интересы торговых сетей. Для этого компаниям придется получить звание «Лидер российской торговли» и определить размер «российской полки». Зачем получать это звание, удивляются представители сектора, а на полках и так, в основном, российские и белорусские товары. Какие обороты у настоящих лидеров торговли — смотрите в таблице.
Об этом говорится в новой редакции законопроекта о «российской полке», в котором теперь есть и поправки в закон о рекламе, узнали «Известия». Действующие нормы запрещают властям участвовать в продвижении частных проектов, но в ведомстве уверены, что для ретейла с таким знаком отличия можно сделать исключение.
Впрочем, такая поддержка со стороны властей может создать у потребителей ложное впечатление о прямой связи между торговой сетью и государством. А представители других сфер бизнеса могут воспринимать новшество как дискриминацию, полагают эксперты.
- Специальный знак будет присваивать Роскачество, ориентируясь на определенные критерии. Их обозначат в созданном по такому случаю стандарте. Но уже сейчас известно, что такая поддержка властей будет доступна для компаний, которые выполнят требования будущего закона.
Минпромторг предлагает бизнесу с 1 сентября 2025 года определять размер прилавка, на котором будут стоять локальные товары. Это те, которые произвели в России и странах ЕАЭС. Квоты для этой продукции установит правительство с учетом количества существующих отечественных производителей в каждой категории. Причем «российская полка» появится не для всех товаров сразу, а постепенно — для отдельных наименований. Основная идея инициатив ведомства — поддержать в продаже своих производителей.
Инициатива представляется странной: в некоторых сетях, например, таких как «Семишагофф» или «Пятерочка», вообще нет иностранных товаров, кроме белорусских, и фруктов, может быть, из Турции и Азербайджана, и то их все меньше. Кроме того, в таком городе, как Петербург, федеральные торговые сети и так занимают 90% рынка («Магнит» — 1112 точек, «Пятерочка» — 850 точек, «Лента» — 166 гипермаркетов, «ВкусВилл» — 457 точек).
А насчет «лидеров» торговли, зачем специально получать это звание, спрашивают представители сетей — см. таблицу. Источник: СПАРК Интерфакс.