Проект «Петербургский дизайн» расширится на магазины Лемана Про (бывший Леруа Мерлен). При этом площадка для размещения товаров останется для участников проекта бесплатной, расходы возьмет на себя Лемана Про, но и отбор тоже.
Осенью 2024 года в торговых центрах сети Лемана Про появятся стенды с продукцией петербургских производителей из области дизайна интерьера. Заинтересованность в проекте подтвердили около 15 производителей, сообщил Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ).
Первый тестовый островок площадью 30 м2 разместится в магазине Лемана Про на улице Партизана Германа, 2. Там будут представлены товары (в категории «Декор») компаний-партнеров, которые уже присутствуют в ассортименте сети или на маркетплейсе.
Концепция «Петербургского дизайна» предполагает, что участники проекта за счет городского бюджета размещают свою продукцию на площадках торговых центров, а затраты на аренду помещений, мерчандайзинг и зарплаты продавцам также несет городской бюджет.
Сейчас площадки «Петербургского дизайна» есть в торговых центрах «Галерея», «Большой Гостиный двор» и ТРК «Сенная». Участников отбирает комитет по промышленности и торговле.
В случае партнерства комитета с Лемана Про расходы возьмет на себя сеть. Она же через серию торгово-закупочных сессий займется отбором участников.
Галина Лиханова, руководитель направления «Товары для дома» компании Victoria Stenova Home (один из участников магазина Slava в Петербурге), рассказывала, что в проекте примерно половина участников — дизайнеры товаров для дома, и это перспективное для российских производителей направление. «Мы работаем с 2018 года, — рассказывает Галина Лиханова. — Дизайн товаров для дома — обоев, пледов, покрывал, и пр., разрабатывается в Петербурге, а производство продукции идет по всей стране: обои производим, например, в Пензе, часы — в Новосибирске».
Эксперты отмечают, что после ухода Leroy Merlin с российского рынка у Лемана Про могли возникнуть с проблемы с поставкой некоторых товаров из своего ассортимента и поэтому сеть нуждается в расширении списка предлагаемой продукции, в том числе и за счет локальных производителей.