Аналитики агентства Nikoliers подсчитали, что с 2021 года число гастрономических пространств в Петербурге увеличилось с 11 до 27 проектов, а к 2026 году их будет уже 34. С учетом всех анонсированных проектов их общая площадь приблизится к 100 000 м2.

Сейчас в гастропроектах города 495 резидентов, это ресторанные корнеры, более 110 из которых предлагают азиатскую кухню. На втором месте по популярности находится американская кухня — 43 корнера.
Гастропространства — фуд- холлы, фуд-маркеты и рестохоллы – один из быстрорастущих сегментов коммерческой недвижимости. По данным аналитиков Nikoliers, на середину июля 2024 года в Петербурге насчитывается 27 гастрономических пространств, их общая площадь превышает 62 тыс. м2, а к концу года, по прогнозу, увеличится еще на 25% (до 78 тыс. м2). В ближайшие два года планируется открытие семи новых проектов, пять из которых будут расположены в составе торговых центров. Общая площадь анонсированных проектов — более 16 000 м2.
«В будущем создание гастропространств в крупных торговых центрах станет неотъемлемым элементом для повышения его конкурентоспособности и привлекательности, так как гастропроекты являются драйвером посещаемости», — комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.
В настоящее время все существующие в городе гастропроекты вмещают 495 резидентов, более 110 из которых предлагают азиатскую кухню.
- На втором месте по популярности находится американская кухня — 43 корнера, которые предлагают бургеры, хот-доги и панкейки, а итальянская, русская и грузинская кухни представлены практически в равной степени.
Многие гастропространства выбирают проверенных сетевых резидентов, отмечают аналитики. Из 495 заведений в гастрономических проектах Петербурга — 313 сетевые (63% всех корнеров). Наибольшее количество сетевых заведений представлено в фуд-холлах (258 из 313 точек), в рестохоллах располагается 50 сетевых корнеров, а в фуд-маркетах — 5.
«Некоторые фуд-холлы, например Vokzal 1853, «ФудПарк Норд», «ФудПарк Меркурий», проводят регулярные бесплатные семейные мероприятия, кинопоказы, концерты, что привлекает посетителей», —
комментирует Евгения Кулеш, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers.