Участки изымают — автосервисы сносят

ККИ освобождает городскую землю в Стрельне для развития транспортной инфраструктуры, сообщает Смольный. Вместе с тем автосервисы — востребованные услуги, но альтернативных участков под них чаще всего не предоставляют, да и найти их очень трудно, говорят специалисты. 

Снос автосервиса в поселке Стрельна. Фото: ККИ

Комитет по контролю за имуществом Петербурга (ККИ) со своими подведомственными структурами приступили к освобождению городской земли в поселке Стрельна от автосервиса. Автосервис занимает около 300 м2 городской территории, сообщает портал Смольного.

Земельный участок ранее был предоставлен городом по договору аренды под павильон автосервиса. Договор был расторгнут 31.10.2023 в связи с появившимися нуждами города в области транспортной инфраструктуры.

ККИ обследовал участок и предложил арендатору его освободить, участок не освободили.

Мест нет

На совещании у уполномоченного по защите прав предпринимателей Валерия Калугина отмечалось, что под автосервисы, которые сносят также, как и другие не стационарные торговые объекты (НТО) мест в городе практически нет.

Олег Ванюков, член правления НКО «Союз Автосервисов», говорит, что найти в Петербурге участок под автосервис, это большая удача. Особенно, недалеко от коммуникаций и вблизи автомобильного трафика. «Они есть, но очень мало», — уверен общественник и предприниматель.

«Если участок присутствует в городской Схеме размещения НТО, а договор уже расторгнут, условия предоставления альтернативного участка нарушаются, и его предоставить невозможно», — добавляет Олег Ванюков.

Альтернатив тоже нет

«Власти расторгают договор на действующем участке в Схеме и альтернативу при этом не предлагают, — говорит Янина Гришина-Тихонова, руководитель РОО «Содействие малому бизнесу». —  Говорят при этом: мы расторгаем договор, но так как участок не исключен из Схемы, альтернативное место вам не полагается. Мы это обсуждаем с КИО, если для госнужд изымается участок, то город должен предоставлять другой участок. Судебной практики пока в этом отношении пока нет и идет разночтение закона. Чиновники читают закон так, как им нужно».

«У нас в РОО «Содействие» есть положительная практика — как-то изымалась автостоянка и на арендатора участка сначала надавили, — приводит пример Янина Гришина-Тихонова, — предлагали расторжение договора вместо места, но мы вмешались, омбудсмен вмешался, альтернативное место было предоставлено и предприниматель переехал в другой район.

Однако чиновники стали умнее, и теперь комитет дает на расторжение всего один месяц. Он это делает потому, что на него тоже давят сверху, работы на участке могут начаться тогда, когда он исключен из схемы и считается вышедшим из хозяйственного оборота. Кстати, не факт, что капитальное строительство на таком участке будет. Участки изымаются для городских нужд, но мы знаем много примеров, что капитальное строительство там так и не началось. При этом город теряет арендную плату, люди теряют работу и жители лишаются привычных услуг».

По данным 2ГИС в Петербурге 4182 точки авторемонта. Они расположены во всех районах города.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс