Ателье мужского костюма «Жемчугов», о котором «СДП» писал в мае 2023 года, закрылось. «Приятно, когда у всего есть начало и конец. Ателье «Жемчугов» проработало 10 лет и как в любом бизнесе были взлеты и были падения», — написал его владелец и организатор Егор Жемчугов на прощание.
«Когда я заходил в этот рынок, — делится своим опытом Егор Жемчугов, владелец бренда, — то больше всего удивил так называемый «стокгольмский синдром» потребителя услуг. Переодически возникали сбои в работе ателье, то придет не вовремя ткань, то портной не вовремя сделает раскрой изделия. Бывало так, что привозил готовый костюм жениху за 2 часа до свадьбы.
Этот синдром проявлялся очень просто — такой клиент после всех понесенных неудобств становился преданным компании и оказывался в числе постоянных. Тогда я объяснил себе эту странность так — нас объединила общая беда и я не бросал клиента в трудную минуту и клиент относился ко мне лояльно, поэтому и приходил снова и снова. (Стокгольмский синдром — это популярный в психологии термин, которым называют взаимную или одностороннюю симпатию между жертвой и агрессором).
Потом были разные ситуации, за 10 лет их было такое разнообразие. То налоговая выставит счет и заблокирует деятельности, пока ходишь справки собираешь. То кассовый разрыв поймаешь и начинаешь стимулировать покупателя к сделке приплясывая перед ним и маня скидками. Вести малый бизнес в России, это находиться между двумя наковальнями — вверху старший брат в виде государства, а внизу потребитель, готовый драться за каждую копеечку.
Нужно отметить, что через проект я сильно вырос в духовном плане. В какой то момент уходит желание со всеми сражаться, а хочется договариваться. Тогда мой бизнес на 7 году жизни стал похож на прием у психоаналитика. Люди стали приходить за разговорами и пошив костюма стал выступать предлогом для душевного диалога за чашечкой кофе.
За цикл жизни ателье я провел 1430 задушевных бесед. В бизнесе есть три кита — качество, сервис и цена. Если один из китов недостаточно хорош, клиент получит услугу «без превышения ожиданий» и может не вернуться. Если изделие не пошито вовремя — вчерашний друг с душевными беседами запросто может превратиться во врага.
Спустя 10 лет я разгадал загадку «Стокгольмского синдрома по-русски», это оказался классический треугольник Карпмана, где есть агрессор, жертва и спасатель. В какой-то момент я настолько увлекся психологией, что стал тренером личностного роста. В проекте мне стало тесно и я решил закрыть ателье и стать полезным для своих клиентов уже с другой стороны — создавая не только красоту снаружи, но и красоту внутри.
Многие боятся уходить из своих бизнесов , так как скованы цепями обязательств. Мне самому сложно далось это решение. Но скажу всем тем предпринимателям, которые находятся в жерновах треугольника Карпмана: выход из него есть — это вера в Бога и следование пути сердца.
В этой интересной истории продолжительностью в 10 лет я поставил точку, и нет разочарования по поводу того, что чего-то не получилось. Все произошло и я благодарен всем участникам за этот опыт».
В то же время ателье мужского костюма Аlg Atelier предпринимателя Якова Пантелеева, о котором «СДП» писал в декабре 2023 года в материале «Главное, чтобы костюмчик сидел, или как построить традиционный бизнес, используя новые технологии», работает и ждет начала сезона в сентябре.