В чем суть слияния Wildberries и оператора наружной рекламы Russ

На прошлой неделе пришла новость, которую обсуждают ретейлеры и рекламисты — компания Wildberries купила крупнейшего оператора наружной рекламы Russ с целью создания цифровой торговой платформы, пишет РБК. Целевой аудиторией проекта станут предприятия сегмента малого и среднего бизнеса. Мнение эксперта Бориса Каца, председателя совета директоров компании «Леонардо» и Романа Шайхайдарова, эксперта по наружной рекламе. Мнения добавляются.

Распределительный центр Wildberries в Алмааты. Казахстан

Сделка согласовывалась с правительством и получила его одобрение. Курировать проект будет замглавы Администрации президента Максим Орешкин.

Пересказываем главное. Будущий проект «направлен на создание конкурента американским Amazon, Alphabet, китайской Alibaba и японского SoftBank. Среди целей — продвижение российских брендов и финансовых инструментов».

Татьяна Бакальчук займет пост гендиректора «будущей объединенной группы компаний», а Роберт Мирзоян, глава рекламной группы, станет ее главным исполнительным директором.

По словам собеседников РБК, речь на текущем этапе идет не о юридическом объединении юрлиц, а «о консолидации усилий двух компаний». Утвержденная география присутствия — страны Африки, Азии, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая.

Одно из направлений проекта — создание «платежной системы для расчета в рублях по всему миру в обход SWIFT и цифровой банковской сети».

Проект также подразумевает глобальную офлайн-сеть, состоящую из логистических центров, сети магазинов, складов и офисов. Офлайн-сеть будет поддерживаться торговой и рекламной цифровой платформой. Целевой аудиторией проекта станут предприятия сегмента малого и среднего бизнеса. Кроме того, Wildberries и Russ возьмут на себя развитие необходимого для проекта программного обеспечения российской разработки.

Проект по продвижению российских компаний МСП за рубежом, по словам одного из источников, должен увеличить ВВП России на 1,5% в год. Благодаря ему также планируется увеличить экспорт и сформировать бренды отечественных предприятий за границей.

  • Вот что думает об этом Борис Кац, эксперт, председатель совета директоров компании «Леонардо» (сеть магазинов для творчества): «Что общего у маркетплейса и оператора рекламного рынка? Кажется, что ничего и сделка по объединение Вайлдберриз и рекламного оператора крайне странная.
  • Куплено, минуточку, не менее 25% рекламных поверхностей в стране.
***
У меня есть несколько версий на этот счёт .
1. Вайлдберриз «открыл» для себя рекламный рынок и выяснил, что рекламные услуги внутри поиска на сайте дают сумму, сопоставимую с прибылью компании (см отчётность и официальные данные )
2. Наличие в приложении wb геолокации позволит оценить весь рекламный инвентарь, понять ценность всех экранов и щитов.
3. Ожидаю, что скоро мы увидим продаваемые wb щиты с qr-кодами, ведущим на сайт / в приложение к рекламируемому товару.
4. Возможно, что по совокупности такая реклама для больших рекламных компаний будет дешевле, чем собственно реклама в приложении .
P.S .
Некоторые эксперты добавляют, что объединившая такой кусок рекламного рынка компания имеет почти не ограниченный административный ресурс и, возможно, мы видим появление в wb «административной крыши». В этом случае это действительно не покупка рекламного оператора, а объединение».
Стирание границ отраслей

Роман Шайхайдаров, председатель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе Петербурга: «Сейчас рынок наружной рекламы в таком состоянии, что — внутри ничего заметного не происходит. Но одновременно в глобальном — происходит стирание границ отраслей. Тренд был заложен еще 5-7 лет назад, когда компании в одной отрасли начали расширяться, так, например, Сбер — перестал быть просто банком, а стал финтехом, экосистемой, начал оказывать почтовые, страховые услуги, запустил Сбераптеку, СберМаркет, СберЗвук, вышел на рынок каршеринга и кикшеринга, и продолжает это делать. На наших глазах стираются границы между отраслями и создаются новые сущности.

WB в Интернете представлена достаточно хорошо. Мы видим тренд выхода онлайн сервисов в офлайн. ЯндексМаркет, Озон, WB агрессивно разворачивают и увеличивают количество пунктов выдачи, Lamoda открывает свои офлайн магазины.

Ozon вышел на рынок банковских услуг.

Russ outdoor — одна из самых технологичных компаний в своей нише, у них много интерактивных динамических экранов на улицах городов, в деловых центрах, вокзалах, метрополитенах. 15 лет назад эта компания была доминирующей на рынке, а WB занимала весьма скромные позиции. Теперь наоборот».

Мнения добавляются.
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс