У Lime есть все шансы стать самым быстрорастущим ретейлером по выручке за 2023 год. Выручка Lime выросла в 2 раза в 2023 году – с 10,2 млрд руб. до 20,7 млрд. Чистая прибыль выросла в 1,7 раз – до 2,1 млрд руб, сообщает канал Fashion retail.
Lime готовится запускать парфюмерную линейку, как это в своем время сделали Mango и Zara. Полгода назад появилась информация о планах по открытию кафе.
За 2023 и 2022 годы сеть открыла ещё 28 магазинов, то есть выросла почти вдвое. В Петербурге 5 магазинов Lime и один магазин Lime man, в том числе в ТРЦ «Галерея», ТРК «Европолис», ТРК Мега.
В планах на 2024 год – 20 новых точек площадью от 2500 м2. Это огромная площадь (сравнимая с Familia) для средней сети, у которой меньше 100 магазинов. За последние два года Lime занял 22% бывших площадей Uniqlo.
Несмотря на то, что бренд начинал с производства на своей самарской фабрике, сейчас вещи отшивают преимущественно в Китае и Турции. Средний чек в онлайн-магазине к концу 2023 года – около 9000 рублей, в рознице – 7000 рублей. FCG оценивала его долю на рынке в 0,5%.
Компания принадлежит самарскому предпринимателю Дмитрию Хохлову, по данным Forbes, он выпускник Самарского института управления. Начинал свой бизнес с торговли на рынке, когда рынок закрыли, начал шить одежду на турецких фабриках. Сегодня в LIMÉ работает около 1000 человек, а производство построено по принципу аутсорсинга. По словам представителя пресс-офиса сети, дизайн и разработка осуществляются в России (разработкой коллекций занимается около 200 сотрудников). Шьют одежду на партнерских фабриках в Турции и Китае.