Маркировка одежды и обуви принесла в бюджет 84,6 млрд рублей

Фискальный эффект от маркировки одежды оценивается в 37,2 млрд рублей, сообщили в ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»). При этом, «обеление» рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции составило 33%. Повышение качества – рост числа товаров с подлинными документами, декларациями или сертификатами соответствия, превысил 62%.

Выставка дизайнерской одежды в Таврическом дворце

Что касается обуви, фискальный эффект от маркировки в этой товарной группе оценивается в 47,4 млрд рублей. Сама отрасль «обелилась» на 56%, считают в ЦРПТ. Повышение качества – рост числа товаров с подлинными документами, декларациями или сертификатами соответствия, составил почти 98%.

Сейчас маркировка охватывает 16 категорий товаров, которые формируют около 15% несырьевого ВВП страны. Доля нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилась на четверть, обуви — на треть, по шинам и покрышкам доля контрафакта снизилась в два раза. На рынке воды маркировка выявила около 450 производителей, которые ранее не отчитывались в органы власти. Сейчас все они встали на учет и платят налоги. Прямые и косвенные дополнительные налоговые поступления за годы реализации механизма маркировки составили 471 млрд рублей, считает оператор системы «Честный знак».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 2 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс