Российский бренд борется с китайскими подделками на маркетплейсе

Китайские производители косметики начали подделывать российские нишевые бренды, представляющие малый и средний бизнес. Малый бизнес ждет помощи от маркетплейсов. Но, как говорят эксперты, важно, если производишь свои товары в Китае, зарегистрировать товарный знак и там. 

В телеграм-канал «Свободная касса» с жалобой на Ozon обратилась предприниматель — владелица популярного российского бренда Glow Me, продающая свои товары на маркетплейсах. Вот что она рассказала (скрины происходящего есть в редакции, пишет канал, как и подтверждения от других продавцов):

У российского предпринимателя свой бренд декоративной косметики Glow Me, который она продвигает в соцсетях, а продает на маркетплейсах. Товары невозвратные.

Китайские продавцы начали массово подделывать и продавать на Ozon её товары с доставкой из Китая через Ozon Global. Они полностью скопировали фото, видео бренда и название продуктов. В итоге карточки товаров выпадают в поиске наверху. Клиентам легко совершить ошибку и сделать заказ у мошенников. Качество продуктов ужасное, покупатели теряют деньги и доверие к бренду.

В ответ на жалобы Ozon удаляет карточки, но не трогает аккаунты магазинов самих мошенников, которые в тот же день создают новые карточки в еще большем количестве. Помимо подделок косметики Glow Me в этих магазинах продаются подделки на десятки других российских брендов.

При этом оригинальным российским товарам Озон отказывается дать плашку «Оригинал». Мотивация отказа: «подделок слишком мало». В то же время иностранные бренды легко получают соответствующую плашку.

Владелица бренда, отчаявшись решить проблему через поддержку маркетплейса, борется с мошенниками с помощью вот таких роликов* (* принадлежит компании Meta и признан в РФ экстремистским) в соцсетях. Там она объясняет, как отличить ее товары от низкокачественных подделок и не потерять деньги.

На канале отмечают, что это конкретный кейс широкой проблемы, которая начинает набирать обороты.

Не секрет, что китайские умельцы давно специализируются на подделках. Но если раньше они подделывали товары крупных международных брендов, то теперь добрались до российских нишевых. И получили доступ к торговле на российских маркетплейсах.

Российские селлеры в соцсетях пишут, что китайские продавцы подделывают карточки всех товаров, которые выдаются в топе по конкретному запросу.

При этом у малых предприятий нет таких больших возможностей для защиты своих прав, как у международных компаний. В борьбе с мошенниками они рассчитывают в первую очередь на помощь маркетплейсов.

Такая политика вредит не только небольшим российским брендам и их покупателям, но и самим маркетплейсам. Подобные проблемы вызывают резонанс, привлекают внимание депутатов, прокуратуры и других государственных органов. И в итоге приводят к избыточному законодательному регулированию деятельности маркетплейсов, на которое они потом сами же и жалуются.

«Это всегда было с Китаем. Они подделывают чужие бренды. Задача владельца бренда — написать в Вайлдберриз или на Озон, тогда платформа запросит у Китая документы на товарный знак. В случае непредоставления, продажи от китайского поставщика должны остановить», — говорит Антон Фатеев, основатель сервиса «Электроопт» (услуги поддержки выхода на электронные площадки).

  • «Бывает, что Российские бренды и производят в Китае товары под СТМ. И китайцы потом на том же конвейере делают от себя и продают. Если работать с Китаем, то особенно важно получит право на бренд не только в РФ, но еще и в Китае», — говорит Антон Фатеев.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс