Фермерам дадут особый порядок маркировки

Минсельхоз прорабатывает возможность внедрения особого порядка маркировки молочной продукции для небольших семейных хозяйств и рассчитывает на скорое принятие закона об агроагрегаторах. Об этом сообщил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев, выступая на съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР).

«Продолжим поддерживать и развивать систему сбыта продукции малых форм. В том числе мы надеемся на скорое принятие закона о закреплении понятия фермерской продукции и введение механизма агроагрегаторов — это должно упростить процессы, связанные с поставками продукции малого бизнеса в торговые сети и на оптовые рынки», — сказал глава Минсельхоза.

Фермерская продукция и молочные продукты на развес – молоко, творог, сметана и другие продукты не в упаковке маркировке не подлежат. С 1 сентября 2024 года маркировка становится обязательной для фермерской молочной продукции. Об этом сообщает «Честный знак».

Прорабатывает министерство и возможность внедрения особого порядка маркировки молочной продукции для самых небольших семейных хозяйств. Еще одно предложение министра к участникам съезда — совместно контролировать готовность фермерских хозяйств к весеннему севу. «Если возникают сложности, сообщайте в органы управления АПК регионов, ну и, конечно, в федеральное министерство», — сказал Дмитрий Патрушев.

Что такое агроагрегаторы, спросил «СДП» у Михаила Шконда, президента Ассоциации фермеров Петербурга и Ленинградской области,

«Агроагрегаторы обсуждают давно, мы выступаем за то, чтобы это были кооперативы, — говорит Михаил Шконда, — а сетевики хотят коммерческие организации, чтобы они были подконтрольны им. Чтобы они могли «загонять» туда фермеров и наладить поставки фермерской продукции через них. Агроагрегаторы — призваны сделать то, что сами фермеры пока не могут. Потому что требования сетей к продукции и условиям поставки сумасшедшие, у них задача — обезопасить себя. У нас уже есть агроагрегаторы, например, в Новгородской области, там есть кооператив, который сам поставляет продукцию фермеров в сети, заключает договор, который выгоден именно поставщикам. Это другие условия и другая цена. Но сети массово на это идти не хотят. И другого варианта сбыта сейчас нет. Оптовые овощные базы — это по сути тоже агроагрегаторы».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс