Wildberries готовит выход на рынки Таджикистана и Туркменистана, а также рассматривает Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) и государства Персидского залива, сообщают «Риа Новости», публикуя интервью основательницы и генерального директора компании Татьяны Бакальчук, которое называется «Мне нравится птица феникс — сгораешь и возвращаешься».
Бакальчук отметила, что с некоторыми странами маркетплейс ведет переговоры. По ее словам, Wildberries также рассматривает варианты для налаживания логистики в Азербайджане — в эту страну ритейлер вышел в 2023 году. Также компании интересен рынок ОАЭ и стран Персидского залива.
«Мы понимаем, что для того, чтобы продолжать сохранять рост, нам нужно расширять географию присутствия <…> Мы смотрим в первую очередь на все страны, с которыми мы граничим. В странах, входящих в ЕАЭС, мы уже везде присутствуем. Сейчас присматриваемся к странам СНГ, например, Таджикистану, Туркменистану», — сказала Бакальчук.
Помимо развития на новых рынках, в нынешнем году команда маркетплейса планирует заняться развитием финтех и выпуском банковской карты компании. В настоящий момент сроки выпуска неизвестны, но основательница онлайн-платформы рассказала о том, что для развития финтех-направления Wildberries планирует привлечь кадры из банковской сферы.
Между тем селлеры Wildberries готовят досудебные претензии и даже иски, предмет исков — сгоревшие на складе в Шушарах товары, компенсации компании за которые часто не устраивают поставщиков.
Wildberries также работает в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и Узбекистане. В декабре 2023 года маркетплейс начал напрямую работать с производителями и продавцами из Китая, что также вызывает опасения у селлеров — многие возят товары из Китая, переупаковывают его и делают неплохой бизнес.