«ВкусВилл» раздвигает местную полку

К проекту «Региональная полка», который сеть магазинов «ВкусВилл» продвигает, но не слишком рьяно, с 2020 года, хотят присоединить новых поставщиков. На Северо-Западе, включая Петербург, сейчас всего 7 поставщиков. Но число местных производителей в сети будет расти, рассказали в компании. Что именно ищет «ВкусВилл» и как попасть на его полки. 

Сейчас на полках одного из петербургских «ВкусВиллов», в основном, продукция московских производителей и производителей из Московской области

Наиболее популярные продукты у  петербургских покупателей, а также покупателей Северо-Западного региона — это лепешка с сулугуни, молоко козье, котлетка из цыпленка, тефтельки из индейки, сыр «Лапландский», сообщили в компании. На региональных полках всего 7 местных поставщиков, а их ассортимент составляет 1% от общего.

  • Это компании «Иван Круассан», «Бонум Групп», «Гурман», АО ПЗ «Красноозерное», «Стадиум» и два ИП Махорин Павел и Артемьев Игорь.

Стоит отметить, что сейчас на полках петербургских магазинов «ВкусВилл» (276 точек по 2ГИС), особенно, с готовой едой и молочными продуктами, а также мясными полуфабрикатами, в основном, лежит продукция поставщиков из Москвы и Московской области, а также Центрального региона России.

Задача проекта — развитие базы местных производителей для прямых поставок в торговые точки, говорят представители ВкусВилл. Всего к проекту уже подключено 100 поставщиков.

«Объёмы, которые производитель может нам предоставить, не имеют особого значения, — говорит Владимир Титов, руководитель по развитию регионального ассортимента «ВкусВилл»- Целью проекта является выстраивание долгосрочного сотрудничества с локальными производителями для развития качественных производств. Если нас устраивает качество товара, мы готовы принимать поставку даже для одного магазина».

Что ищут

В приоритете у компании поиск категории краткосрочного товара, поясняют там. Это кулинария, хлеб, кондитерские изделия, молоко, мясо. «Главные критерии — соответствие составу, указанному на этикетке, и успешное прохождение аудита по качеству. У нас нет KPI, пороговая цифра не установлена. Присутствовать на онлайн-полке не обязательно. С первого раза аудит проходит примерно процентов 40-50% будущих поставщиков», — поясняют во ВкусВилл.

Технологи ВкусВилла также производят предварительный отбор, и часть поставщиков может отсеяться на этом этапе.

У проекта есть три основных региона для развития. Это Южный федеральный округ, который охватывает Астрахань, Волгоград, Ростов-на-Дону, Нальчик, Владикавказ, Ставропольский край и Краснодарский край, где охвачено  45 магазинов. Продукты в эти точки поступают из распределительного центра “Ростов”. Доля регионального ассортимента от общего в данном регионе составляет порядка 6-7%, и в основном это кулинария, хлеб, кондитерские изделия, молочная продукция.

Пока полок с названием «Региональная» в магазинах сети увидеть не удалось

Ещё один регион, в котором представлен проект — Поволжье и Урал. В рамках него в проекте 38 торговых точек, а доля от общего ассортимент составляет 3-4%. Приоритетными позициями в ассортименте местных продуктов по-прежнему остаются товары категории фреш и ультрафреш. Третий регион — Северо-Западный.

Местные или не местные

Идея проекта появилась в конце 2019 года, когда ВкусВилл начал заниматься открытием магазинов в регионах. Тогда команда предположила, что жителям каждого региона будет интересно попробовать местный продукт. Однако, гипотеза не совсем подтвердилась. Покупателям нравится пробовать продукты, которые производятся местными поставщиками, однако, в первую очередь их интересуют качество, разнообразие, вкус и доступность. Именно поэтому фокус проекта сместился, поясняют в компании.

Продукция отправляется в города из нескольких распределительных центров. При этом в некоторые отдаленные города продукты с ультра короткими сроками хранения (48 часов и 72 часа) не доезжает. Ассортимент “региональной полки” призван расширять местный ассортимент позициями из категорий фреш и ультрафреш.

Также некоторая упаковка ряда продуктов брендирована дизайном “Местный характер”: на продукте указан регион, в котором он произведён. Такой дизайн можно встретить на мороженом из Краснодарского края, хлебе из Ростова-на-Дону, печенье из Ленинградской области и других.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс