Эксперимент по маркировке косметической продукции и бытовой химии начнется с 15 января 2024 года – соответствующее постановление подписано Михаилом Мишустиным. Согласно документу в пилот включены такие типы продукции, как средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства, дезодоранты, мыло, моющие средства. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.
Ранее в поддержку эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии выступили участники рынка, в том числе Ассоциация товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии», Ассоциации предприятий индустрии красоты, Lamoda, Полекс Бьюти, Lab Industries и Фармстандарт. Также в поддержку выступили Юнилевер Русь, CharmCleo и Бизорюк, заявляет оператор маркировки «Честный знак».
Причиной запуска эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии стала возросшая доля нелегального оборота – по данным НИУ ВШЭ за 2022 год его доля на рынке косметической продукции составляет 16%, по бытовой химии – 12%.
«За время пилота участники смогут протестировать нанесение кодов маркировки на все виды продукции и типы упаковок и узнать все аспекты работы с системой маркировки. Важно отметить, что участие в эксперименте для бизнеса добровольное и на конечные цены товаров, вошедших в эксперимент, пилот не повлияет», – сказала Варвара Михайлова, руководитель товарной группы ЦРПТ.