Сеть магазинов «ВкусВилл» решила усилить доставку готовых блюд. В сервисе, который назвали ВкусМил, появилось четыре новые линейки готовой еды с семейными порциями. Изменение подхода уже привело к росту продаж питания на 40%, утверждают в компании. Кто еще в Петербурге торгует готовой едой.

Проект работает в Москве и Московской области, а в ноябре сервис вернулся в Петербург. Под него создано мобильное приложение. За три месяца продажи рациона «ВВ Готовит» выросли на 60%, а формат «Семейный» показывает рост выручки в среднем на 40% от недели к неделе. Средний чек превысил 8000 рублей, рассказывают во ВВ.
Сейчас проект развивает в том числе семейный формат питания.
«Популярностью пользуются большие порции на всю семью, — говорит Михаил Бариков, лидер проекта ВкусМил, — литровый борщ и куриная лапша, основные блюда и гарниры, блинчики на завтрак. Запросы покупателей привели нас к новому уровню — линейка «ВкусВилл готовит. Семейный», это недельный рацион блюд для тех, кто устал от готовки». Продают также комплексный обед из трёх блюд: суп, второе блюдо и салат, рассчитывают на сотрудников офисов.
В меню более 520 блюд, каждый месяц появляется 10-15 новинок, менее популярные блюда исключаются из ассортимента. Для каждой линейки разработано меню, комбинированное таким образом, чтобы блюда не повторялись 3-4 недели.
Большой средний чек — 8 тысяч рублей, Михаил Бариков объясняет тем, что это недельная оплата. «Проект работает по подписной модели, выбрал, оплатил и вопрос питания закрыт на неделю, а то и на месяц», — говорит менеджер.
Что касается поставщиков, то сейчас все они работают в Москве и Московской области, но логистика позволяет доставить блюда свежими. «Вся еда перевозится в специально оборудованном транспорте», — говорят в компании.
На рынке готовой еды в Петербурге работает также сеть магазинов Uppetit из 24 точек, которую наполняет собственное производство — фабрика готовой еды.
«Мне кажется это нормальный процесс. ВкусВилл в этой ситуации сначала заходит в рационы и пытается их запустить в офлайне, потом выходит в онлайн, и таким образом каждый пытается зайти на территорию, на которой они раньше не находились», — говорит Антон Дулов, основатель сети Uppetit.
Готовую еду предлагает сервис Яндекс.Лавка, и рестораны, работающие навынос.
По данным агентства InfoLine, рынок доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд по итогам 2022 года составил 15,7 млрд рублей, сократившись на 4,3%.