Что говорят в сообществах про дело Аяза Шабутдинова

Блогера подозревают в восьми эпизодах мошенничества, совершенного организованной группой, свою вину он не признал, сообщила прокуратура Москвы. В бизнес-сообществах обсуждают, остались ли в России только те, для кого любой успешный предприниматель — «вор и мошенник» и кто может только покупать курсы, а кто действительно становится предпринимателем, и как связаны эти вещи.

Аяз Шабутдинов

Шабутдинов пробудет в СИЗО до 16 декабря. Его обвиняют в восьми случаях мошенничества в особо крупном размере.

Общий ущерб от действий Аяза Шабутдинова следствие оценило в 4 млн рублей, тогда как его совокупный доход за 2022 год превысил 300 млн рублей, заявил в суде адвокат обвиняемого Никита Апаликов. Таким образом, сумма ущерба представляется слишком незначительной, чтобы избирать меру пресечения в виде ареста, считает защита.

Шабутдинов вину не признал.

Анастасия Татулова, экс-омбудсмен по малому бизнесу, в своем канале опубликовала пост предпринимателя Петра Пономарева. «Я разделяю тут каждое слово, каждую мысль и эмоцию, — пишет Анастасия Татулова. — Аязу, как и любому российскому предпринимателю попавшему в СИЗО по экономической статье, желаю здоровья, сил и не сломаться в этом кошмаре».

Самое грустное, пишут предприниматели в сетях, нет никого сообщества. «Никаких профсоюзов. Никто за Аяза не вписался. Не дал оценку. Не предоставил экспертного заключения. Да, его поддерживают частные лица, но тоже, в основном с посылом «он хороший», а не с посылом «давайте жить по закону». Но Аяз в этой истории абсолютно один. Кто высказался из топов нашей отрасли?, — пишет бизнес-тренер Петр Пономарев, пост которого опубликовала Анастасия Татулова.

«И не спасут заявление известных предпринимателей. Потому что нет никакого предпринимательского сообщества, которое бы имело вес в обществе и могло бы влиять как то на государственную политику».

Что странно, потому что у российских предпринимателей есть уполномоченный по защите их прав Борис Титов, но в его телеграм-канале пост о том, как в Иркутске юристов и техников обязывают учиться стрелять, видео об Абрау-Дюрсо и поздравление с Днем народного единства.

Кроме того, видно как многие в соцсетях ликуют — еще одного мошенника взяли, хотя они чаще всего не знали ничего ни о школе Like, ни о курсах Шабутдинова. «Противно видеть животную радость большого количества людей, которые никак ни с Азяом ни с Лайком не были знакомы, но очень точно «знают как все на самом деле». Это самое грустно. За это прямо физически стыдно, и мне сложно объяснить словами, откуда в нас это. Полное отсутствие толерантности, презумции невиновности, уважения к чужой жизни», -пишет Петр Пономарев.

«Я никогда не любил Аяза. Мне не нравится его стиль, его ценности и его продукты. Но это не мешает уважать его как предпринимателя. Радоваться его успехам. Он интересный предприниматель, яркий, нестандартный. Он создал крупнейшую компанию в нише онлайн-образования. Сделал ее белой и прозрачной. Получил инвестиции. Платил налогов больше, чем большинство в отрасли. Благодаря ему десятки тысяч людей поверили в себя, изменили свою жизнь, сделали шаг в будущее. Делали ли он ошибки ? конечно, как и все мы. В отличие от большинства он стремился их исправлять. Мне очень ценным была всегда его открытость. Он говорил о том, что делает как меняется, делился своим осознаниями и своими поражениями», — еще одна цитата Пономарева.

«Теперь по поводу дела. Выглядит все это очень смешно. 8 человек предъявили иск о низком качестве продукта на 20 млн рублей. Это банальное и рутинное мероприятие, гражданское судопроизводство. «Лайк» рассматривает такие дела пачками. Какие-то проигрывает какие-то выигрывает. Это нормальная работа большой компании.

Можно тупо арестовать счет и забрать эти деньги. Как часто суды и делают. При чем тут Аяз, который не является даже директором в своей компании. Абсолютно не понятно. Со стороны абсолютно не очевидно на каком основании его арестовали. Выглядит филькиной грамотой.

Моя позиция однозначно: предприниматели не должны сидеть в тюрьме до решения суда. Если они никого не убили. Преступления в бизнесе — в основном связано с финансовым ущербом и в 99% случаев может решаться внесудебно. Договоренностями».

Люди комментируют:

«Я всегда проходил мимо всех этих «курсов успеха» и «заработай миллион, как я»… По-факту — это инфоцыганство и есть. Но оно у нас не запрещено по закону. Также, как нельзя засадить, к примеру, гендиректора Черноголовки, за то, что он в рекламе предлагает «Пейте без остановки».. (или уже можно засадить? в нашем царстве-государстве уже всё можно).
Но здесь показательно то, что власть снова показала себя: «Пусть эти инфоцыгане забирают трудовые излишки у граждан, а мы потом наведаемся к ним и заберём весь банк, а ещё и пиар себе устроим, как мы боремся с нечестными дельцами», — пишет комментатор к посту в канале «Татулова».

Писатель Алексей Крол, который открыл бизнес-инкубатор в Америке, комментирует из Калифорнии в популярной соцсети, запрещенной в РФ:

«Успех в бизнесе это на 99% личность предпринимателя:
— способность не бросать,
— учиться,
— продолжать в условиях страха, неопределенности.
— постоянно меняться
— иметь амбиции

Знания — лишь 1% успеха. Есть миллион кейсов, когда люди с правильной личностью, не имея знания, росли. Потому что знания это лишь один из видов ресурсов. Если его нет — предприниматель его добывает, нанимает того, кто ЗНАЕТ, но не способен создать бизнес. Наемный встает намертво там, где предприниматель прет как танк. Разруха — в головах, а не в знаниях. То, что здесь называют словом майндсет.

Верно и обратное. Масса людей с огромным опытом в найме, с 3-мя образованием никакого бизнеса создать не могут В ПРИНЦИПЕ, не способны, потому что:
— у нет железных яиц,
— они не способны преодолеть страхи,
— не умеют учиться,
— не умеют действовать в условиях хаоса, давления.
Все гос. попытки стимулировать бизнес образование — проваливаются повсеместно. Работает только частная инициатива. В РФ успешны только частные проекты. В США успешны только частные проекты».

«Когда брали предыдущих «продавцов счастья» хотя бы было понятно, с точки зрения законов, за что — дробление бизнеса и неуплата налогов? — пишет предприниматель Андрей Чиканов. — Аяза крепят по 159 (мошенничество) и это очень тревожная тенденция. Напоминаю, что мошенничество это статья подразумевающая умысел! Этот очень важно понимать!
Пример, для менее опытных ребят: если человек взял у вас деньги за, товар или услугу и пропал, это еще не делает его мошенником! Есть 100 вариантов почему это произошло: заболел, уехал, другие обстоятельства и наконец — просто не справился с данными обещаниями, так бывает! Это НЕ мошенничество! Мошенничество если человек заранее знал, что не собирается исполнять договор — это Умысел на мошенничество!

В чем был умысел Аяза мне не понятно. Он оказывал услуги и тысячи людей их покупали. Да, как и в любом другом деле, обязательно были недовольные, но это нормально. Все недовольные имели возможность обратиться в суд и доказать, что они не получили то, на что рассчитывали. Они имели и имеют возможность требовать возврата уплаченных денег, и компенсаций, но никак не возбуждения дела по мошенничеству».

«Он проводил консультации, семинары для повышения уровня начинающего бизнеса, благодаря этому образовательный уровень предпринимателей повысился, они становились увереннее в себе, — говорит Роман Пастухов, президент Санкт-Петербургского союза предпринимателей, которому в апреле 2024 года исполняется 35 лет, — мы почти все эти годы проводим консультации, семинары, упреждаем штрафы и неправомерные действия чиновников, и все это благодаря консультациям специалистов. Я уверен, что такие бизнес-тренеры как Аяз, нужны людям. Будем надеяться, что правоохранители разберутся».

Рейтинг
( 38 оценок, среднее 4.63 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс