Сеть магазинов «Реалъ» запустила сеть дискаунтеров «Ценбери»

Группа компаний «Реалъ» открывает сеть магазинов под названием «Ценбери». Быть дискаунтером в Петербурге — столице торговых сетей, делается все тяжелее. В ход идут новые форматы, ценовые войны и даже работа в минус. Как это происходит.

Два пилотных магазина «Ценбери» были открыты еще в 2022 года в Кудрово и Мурино, и вот еще два открылись в центре Петербурга. В следующем году предприниматель намерен запустить около 30 таких магазинов, а до конца 2023 года еще несколько.  Если в обычный продовольственных магазин инвестиции сейчас составляют 15-18 млн рублей, то открывая дискаунтер, можно обойтись 3-5 млн, потраченными на ремонт и оборудование, пишет РБК Петербург.

Один из двух «Ценбери» открылся на Конной улице, недалеко от Староневского проспекта, второй — в модной локации Московского района, рядом с Парфеновской улицей. Средняя площадь торговых точек составляет от 130м2 до 170 м2.

«Мы решили открыть еще два магазина в центре города, — рассказывает Александр Мышинский, генеральный директор ООО «Торговый дом «Реалъ», — и до конца года еще несколько, а в следующем году запустим примерно 30 магазинов, открывать по одному большого смысла нет».

«Поставили низкие наценки и работаем в формате every day low price — всегда низкая цена, — говорит о концепции новой сети Александр Мышинский, —  Стараемся, чтобы было дешевле, чем в крупных сетях по акции».

Стимул для развития

Среди ретейлеров есть мнение, что именно бурное развитие в Петербурге такой сети как «Семишагофф» за последние 2-3 года стимулирует других игроков рынка пробовать развивать схожие форматы. Сеть появилась в середине 2000-ых,  но ее активный рост в Петербурге, Москве и других городах РФ начался в последние 2-3 года. На 2023 год число ее магазинов в Петербурге составляет 167.

  • «Формат работы «Семишагофф» — это «социальная корзина», — делятся мнением участники рынка, — такие товары, как курицу или яйца, сахар, соль, они продают «в глубокий минус» (то есть этот товар убыточен — Ред.), однако наценка на другие товары, например, на кондитерку, может составлять 40% и компенсировать курицу или яйца . Закупочная цена курицы, например, составляет 200 рублей за кило, но они продают — за 140 рублей. У сахара закупочная цена — 65 рублей, они продают по 50, соль при закупке в 20 руб, продают по 14. В таком формате работают многие участники рынка, но только у «Семишагофф» «в минус» уходит такое количество товара. При этом сеть за последние два-три года открыла большое количество новых точек».

В Ценберри говорят, что у зарождающейся сети «столько денег нет», поэтому к открытиям подходят более взвешенно.

«Мы работаем по-другому, на ту же кондитерку у нас наценка пониже, но сделали упор на чай, кофе, и к нам приходят покупать бакалею, расширяем линейку молочных продуктов, овощей и фруктов, и покупатели смогли оценить такой подход. Хотя мы еще не придумали, что будет «точкой притяжения», как, например, алкоголь у «Красного и Белого». «Но наш магазин в Мурино, например, находится в одном доме с «Лентой» и «Магнитом», и работает при этом стабильно, хотя результаты у нас, мы считаем, пока скромные», — говорит Александр Мышинский.

Перспективны и выгодны

Дискаунтеры по-прежнему считаются перспективным и выгодным форматом развития ретейла. Сеть «Лента» еще в 2021 году запустила магазины формата мини, правда «Лента» уже закрывает свои магазины этого формата. Очередное закрытие мини-«Ленты» произошло недавно на ул. Декабристов в Петербурге, сообщает телеграм-канал ПродуктМедиа. Работает также в Петербурге старинная сеть «Технолог», это небольшие малозаметные магазинчики в центральных районах, а также «Магнит. Моя цена» (19 магазинов по данным 2ГИС), «Светофор» — 14 точек в Петербурге, и другие.

«Фонтанка» в мае писала о ценовых войнах, которые ведут магазины низких цен между собой, с поставщиками, жалуясь на них, и жалуясь им и требуя одинаковых условий для всех. В одной крупной федеральной сети есть даже акция под названием»антисемишагофф».

«Биться за покупателей новым игрокам эконом-сетей приходится не только с дискаунтерами и магазинами «у дома», но и с алкомаркетами, некоторые из которых буквально «выжигают» все, что открыто поблизости. Конкуренция осложняется и тем, что даже классические супермаркеты все сильнее расширяют ассортимент низкобюджетных товаров. То есть, по сути, тоже становятся ближе к дискаунтерам, чем к обычным магазинам», — отмечает Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс