В ТРЦ «Галерея» открылась основная площадка второй очереди городского проекта «Петербургский дизайн», где собрано 60 брендов одежды. Всего в рамках проекта запущены три магазина в торговых центрах города, которые будут работать семь месяцев и должны принести участникам более 100 млн рублей.
Торговая площадка «Петербургский дизайн» в ТРЦ «Галерея» площадью 530 м2 заработала к вечеру 10 июля, сообщает РБК Петербург, хотя на этой неделе ожидается ее торжественное открытие с участием губернатора Петербурга Александра Беглова, под расписание которого и подстраивают запуск.
Подробности «Петербургского дизайна» — 2
Всего у проекта три локации: кроме «Галереи» магазины расположены в ТРК «Лето» и ТЦ «Охта Молл», где они заняли 170 м2 и 400 м2 соответственно. Магазин в «Галерее» расположился на третьем этаже комплекса, на месте Центра вакцинации от ковида.
Теперь здесь рейлы с платьями, пиджаками, блузками, юбками и брюками, всего представлено 60 брендов женской, мужской и детской одежды, а также кожгалантерея и украшения.
Можно вспомнить, что в 2022 году в проекте принимали участие более 110 дизайнеров. В этом году создан экспертный совет. Он состоит из представителей сферы моды и легкой промышленности. Первичный отбор прошли более 160 локальных дизайнеров, затем было отобрано 60 брендов.
Сами дизайнеры говорят, что сейчас середина сезона и готовых изделий летнего ассортимента у многих могло быть уже недостаточно, а осенние и зимние коллекции еще не готовы в полном составе. И хотя возобновление проекта в 2023 году ожидали достаточно давно, сбор для участия объявили внезапно и не все оказались готовы немедленно представить ассортимент.
Цены на изделия, опять-таки в отличие от прошлогоднего проекта, где они, в основном, были в сегменте «средний +», самые разнообразные — пиджаки и платья ближе к входу — от 20-24 тысяч, но, например, ассиметричные худи необычного покроя — уже 6-7 тысяч рублей, а зеленые джинсы — всего 3,6 тысяч. Размерный ряд в основном рассчитан на стройных и очень стройных покупателей, хотя продавцы показывают пару платьев «для дам». Сумочки стоят по 10 тысяч.
Людей в секции немного, но и рекламы пока никакой не было, говорят продавцы.
У проекта также новый оператор — ООО «Центр развития промышленности и инноваций», ранее проектом руководило ООО «Фридом», к которому у участников было немало претензий в части организации работы, на этот счет даже проходили собрания. Изначально было заявлено, что для участников проект бесплатный, но вдруг выяснилось, что они должны покрывать операционные расходы и на изделия возникла наценка. В этом году по отзывам участников все проходит гораздо спокойнее, и вопросов меньше, а гендиректор ООО Анна Берберова сама обзванивала дизайнеров и приглашала их в проект. В обычной жизни ООО «Центр развития промышленности и инноваций» занимается организацией конференций и выставок.
Цифры и факты
Валерия Фьерару, куратора проекта, рассказала, что «Петербургский дизайн» будет работать до 21 января 2024 года, то есть более 7 месяцев. Общая занимаемая площадь в трех ТРК составляет более 1100 м2, а цена на продукцию определяется базовой стоимостью товара, предоставленной дизайнером, и наценкой 20%, которая пойдет на покрытие операционных издержек. Само участие в проекте для предпринимателей по-прежнему бесплатное.
На «Петербургский дизайн» в 2022 году из бюджета города было выделено 87 млн рублей. В 2023 году речь идет о сумме более, чем в 100 млн. Что касается коммерческого успеха проекта, то за четыре месяца работы в 2022 году дизайнеры заработали 20 млн рублей, что, конечно, очень немного, если разделить на 100 участников. Но в этом году дизайнеры готовы к большему коммерческому успеху и в Смольном планируется, что объем продаж составит более 100 млн рублей.
В администрации «Галереи»в свою очередь рассказывают, что за 6 месяцев 2023 году в ТРЦ произошло 30 открытий, и «Петербургский дизайн» — не самый важный из них. «Гораздо интереснее открытие «итальянцев в России» (магазин Plein sport, бренд группы Philip plein, занял помещение на первом этаже ТРЦ), вскоре откроется Lime и происходит экспансия Melon Fashion», — говорят там. Бренд Love Republic (принадлежит Melon Fashion Group) также займет 1000 м2 на первом этаже. Трафик в «Галерее» восстановился на уровне 2019 года, это примерно 65 тысяч посетителей в день, говорит источник в администрации.