За полгода в петербургских ТЦ открылось больше 110 магазинов и кафе

Активнее всего свободные площади в петербургских ТЦ  в первые полгода 2023-го занимали российские ритейлеры. Как посчитали аналитики Nikoliers, за это время в ключевых торговых центрах города открылось более 110 новых магазинов, кафе и ресторанов. Это почти в два раза превосходит результат аналогичного периода прошлого года.

Maag  в ТРЦ «Галерея»

На сегмент «одежда и обувь» пришлось 72% всех открытий первого полугодия. Лидерство обусловлено, в частности, появлением 21 магазина ливанской Daher Group (бывшая Zara). Кроме того, открылись новые торговые точки брендов Befree, sela, Finn Flare, Ralf Ringer, Kristina&Milan и «Снежная Королева». Также увеличилось количество открытий обновленных магазинов: после ремонта возобновили работу «Рив Гош» в ТРК «Лето» и Miris в ТРК «Европолис». В ТРЦ «Галерея» после реконструкции заработали Furla и Mango, а в ТРК «Гранд Каньон» – Guess.

На втором месте по открытиям с долей 7% – сегмент мебели и товаров для дома. Наиболее активными в этот период были Candellabra Home и Ormatek, открывшие новые магазины в ТРК «Питер Радуга» и ТРЦ «Охта Молл». Сегмент общественного питания сформировал 4% открытий в основном за счет ротации арендаторов. Заведения общепита проявляли интерес как к помещениям классического типа (ресторан «Сыроварня» в ТРЦ «Галерея»), так и к «островкам» (Hochu Coffee в ТРК «Европолис»). Новые открытия также наблюдались и в зоне фудкортов – например, PhoBo заработал на месте Sushi Booffet в ТРК «Мега Дыбенко», а Ganesha вместо Hesburger в ТРК «Питер Радуга».

«В первой половине 2023 года мы отмечали рост активности со стороны fashion-арендаторов: по сравнению с первым полугодием 2022 года число открывшихся магазинов одежды и обуви возросло в три раза, — комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers. – В основном открывались уже известные городу сетевые fashion-представители, активно масштабирующие бизнес. Многие компании не просто расширяют своё присутствие, но и ассортимент. Так, Zarina запустила мужскую линейку одежды, в Love Republic появилась коллекция Premium, а 12 Storeez планирует запустить линейку товаров для дома. Мало того, состав арендаторов в торговых комплексах продолжает пополняться новыми иностранными брендами. В первой половине года на петербургский рынок вышел турецкий бренд Loft, эстонский производитель нижнего белья BonBon Lingerie и австралийский бренд спортивной одежды 2XU, также были открыты магазины ливанской Daher Group – Maag, Dub, Ecru и Vilet».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс