В формате фуд-холлов в городе работает 14 проектов общей площадью 52 700 м2. Паназиатская еда — корейская, китайская, тайская, и прочие — занимают 25% рынка гастрономических пространств, подсчитали в NF Group. За первые пять месяцев 2023 года в Петербурге и Ленинградской области открылось два новых гастрономических пространства – гастромаркет «Рябово» во Всеволожске и фуд-холл в составе общественного пространства «Фабрика» на Кирочной улице.
На разной стадии реализации находится еще 13 проектов площадью 32 000 м2. Летом 2023 года планируется открытие фуд-холла в торговом центре Atlantic City, в котором уже анонсированы корнеры: Omo Korean food, «Тихий sushi lab», «Грузия+Италия», «Дед ХО» и других.
- В действующих фуд-холлах Петербурга представлено 379 площадок для размещения ресторанов, из которых 323 заняты арендаторами, а 56 вакантны. Объем свободного предложения в составе гастрономических пространств в городе составляет 15%. Наименьшая заполненность отмечается у фуд-холлов Ленинградской области и Выборгского района Санкт-Петербурга (Vilka, «Рябово», «ФудПарк Норд»). Высокий показатель вакантности в Адмиралтейском районе обусловлен открытием крупнейшего в стране фуд-молла Vokzal 1853 в конце 2022 года, не все помещения которого еще арендованы ресторанами. Фуд-холлы Центрального, Василеостровского и Петроградского районов заполнены почти полностью.
- Наиболее распространенной концепцией ресторанов, представленной в фуд-холлах Петербурга, является паназиатская (25% всех заведений), в состав которой входит китайская, корейская, вьетнамская, японская, индийская и тайская кухни. Вторым по популярности является кофе и десерты (15%). На третьем месте – европейская кухня (11%). При этом наибольшую долю европейского концепта занимает итальянская кухня, но также можно встретить французские, греческие, испанские, шведские и балканские корнеры.
- Сетевые игроки занимают около 80% рынка фуд-холлов Северной столицы, а на уникальные концепции приходится 20%. В разных фуд-холлах города доля уникальных ресторанных концепций составляет от 15% до 24%, наибольшее количество которых представлено в фуд-холле Eat Market.
- В городских гастрономических пространствах можно выделить несколько интересных корнеров:
- «Годзи Покушал» с гонконгскими валфями и хот-догами в Vokzal 1853;
- здесь же Family bistro lets play, где располагается двухуровневая игротека для детей и представлено разнообразное и полезное меню;
- Submarine со свежими морепродуктами и нестандартной подачей блюд в Balagan;
- фаст-фуд из здоровой еды Green point в пространстве «Фабрика».
- В «Бутылке» расположились уникальные бистро трех разных кухонь: «Дзамико» (грузинская), Oggi bistro (итальянская), Ronny bistro (японская). Из десертных корнеров можно выделить SuperCrepes с тонкими французскими блинами в фуд-холле Balagan, а также необычную концепцию, представленную в ТЦ «Галерея» – Souffle, где готовят панкейки с необычными начинками.
- Наталия Киреева, старший консультант отдела исследований NF Group в Петербурге: «В международной практике представлены концепции, еще не реализованные на нашем рынке. К примеру, деление пространства на зоны, как это было реализовано в Нью-Йорке в проекте Le District, где расположились две секции, имеющие формат рынка: одна, включающая корнеры с кофе, выпечкой, десертами и мороженым, и другая — с полноценным рестораном Beaubourg Brasserie. Также есть концепт late-night opening, который, например, уже функционирует в Time Out Market в Лиссабоне, – подобная концепция может быть особенно интересна туристам, которые смогут вечером наслаждаться поздними мероприятиями в гастрономическом пространстве».