Сеть «Буше» поставит аппараты по продаже еды и напитков

Сеть кафе и кондитерских «Буше» запускает проект по продаже еды и напитков через вендинговые аппараты. В случае успеха пробного запуска «Буше» хочет устанавливать вендинговые автоматы в бизнес-центрах и коворкингах, а также жилых комплексах и парках. С чем столкнется «Буше», когда попробует зайти в парки.

Вендинговые аппараты популярны в азиатских странах, но привлекают внимание бизнеса и в России.

Первый автомат установлен в петербургском бизнес-центре Renaissance Plaza на улице Марата.

Об этом изданию «Коммерсантъ. Санкт-Петербург» рассказал коммерческий директор сети Роман Певзнер. В случае успеха пробного запуска «Буше» будет устанавливать вендинговые автоматы в бизнес-центрах и коворкингах, а также ЖК и парках. «Пока всего будет несколько тестовых штук. Холодильники будут с нашим логотипом и специально сделаным ПО», — рассказал Роман Певзнер «Своему делу плюс». Стоимость одного устройства составляет 1 млн руб.

В ассортименте аппарата, установленного на улице Марата, представлены супы, салаты, сэндвичи, выпечка и напитки. Средний чек составляет 500 руб., что сопоставимо с заведениями «Буше».

Топ-менеджер сети отмечает, что этот удобный и современный торговый формат, который востребован в ближневосточных и азиатских странах, может быть популярен и в крупных российских городах. Однако, по мнению основателя сети Greenbox Максима Яковлева, для того чтобы этот бизнес был эффективен, потребуется открыть несколько десятков объектов. Выручка одного аппарата невысока, поэтому маловероятно, что получится обеспечить сравнимый с пекарнями средний чек, пишет РБК Петербург.

На петербургском рынке уже есть подобные проекты. Так сеть магазинов «ВкусВилл» начинала устанавливать вендинговые аппараты в петербургских жилых домах. Программу развития вендинга ускорила длительная самоизоляция горожан после пандемии, говорили эксперты рынка. Тогда цена самого вендигового комплекса варьировалась от 250 тыс. руб. до 400 тыс. руб. В 2022–2023 годах ретейлер установил 25 таких устройств в Петербурге.

Это тренд

Похожий проект развивает сеть мини-маркетов без продавцов под названием «Близко»,  которые располагаются в парадных жилых комплексов, а также в бизнес-центрах и апарт-отелях. Сейчас в сети более 20 точек, треть из которых находится в БЦ.  «Близко» конкурирует с дарксторами и онлайн-агрегаторами по доставке готовой еды, рассказывает Алексей Бахтиаров, директор компании «Близко групп».

«Наша цель — открыть торговые точки там, куда не приходят сетевики. Это новые жилые комплексы, коттеджные поселки, где ничего нет и крупному ретейлу неинтересно», — говорит он. В магазинах сети два формата: микро-маркеты и стационарные мини-маркеты. Готовится к запуску третий формат — уличные павильоны для коттеджных поселков. В этих торговых точках нет ни продавцов, ни охраны, ни кассиров.

Алексей Бахтиаров говорит, что его смущает высокая заявленная цена одного вендингового аппарата — 1 млн рублей, это будет долго окупаться. «Также для данного формата довольно дорогой бэк-офис в части логистики. Для окупаемости проекта потребуется очень большое количество торговых точек, а ниша довольно конкурентная», — уверен директор «Близко групп».

Парки — это непросто

Что касается желания «Буше» ставить аппараты в парках, то следует заметить, что им придется выиграть аукцион на занятие земельного участка, даже если он ограничен несколькими метрами. А выиграть такой тендер, по свидетельству игроков рынка, совсем не просто — цены могут быть завышены в десятки раз, а аукционы идти несколько дней.

«Это хорошая инициатива, — говорит Янина Гришина, руководитель РОО «Содействие малому бизнесу», — но как это сделать официально, ведь вендиговые аппараты — это по сути нестационарные торговые объекты (НТО) и участки для них должны идти через аукционы, кроме этого, установка таких аппаратов в парках противоречит региональному законодательству, а изменений в этой части пока не наблюдается».

«Буше» — одна из крупнейших в Петербурге сетей пекарен, она производит более 40 тонн хлеба, выпечки и десертов в сутки, которые реализуют в 44 заведениях, а также в торговых сетях. Владелец сети — ее основатель предприниматель Олег Лега. Согласно данным «СПАРК», выручка ООО «Буше» в 2022 году составила около 3,4 млрд руб., чистый убыток — 29,3 млн руб.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс