Предприниматели в чатах и телеграм каналах обсуждают налоговую нагрузку и приходят к выводам, что она не такая, как считается. «Ребят, накипело! Что за хрень с расчетом налогов на сотрудников», — пишет бухгалтерский телеграм-канал Feo-education в три секунды доказывает, что налоговая нагрузка на работодателя составляет не 43%, а 49,5%.
- «Открываю куча бизнес-чатов, где сидят предприниматели и вижу просто ТОП-1 ошибок.
Когда речь идет о том, сколько налогов работодатель платит за сотрудника от чистой з/п на руки, абсолютное большинство говорит — 43%.
- Откуда вы взяли эту цифру? Сложили 13% НДФЛ и 30% страховые?
Двойка вам по математике.
Вот скажите мне, если сотрудник получает 100 000 ₽ на руки, какая у него будет общая сумма по налогам? 43 000 ₽?
Если да, то оставьте налоги и финансы.
Как верно считать:
100 000 ₽ на руки — это 114 943 ₽ с НДФЛ (что указывается в трудовом договоре).
Потому что надо не умножать сумму на 13%, а делить на (1-13%).
100 000 / (1-13%) = 114 943 ₽ с НДФЛ.
- Верный расчет?
А ну-ка проверьте меня!
С суммы 114 943 ₽ мы удерживаем налог 13%, т.е.
114 943 × 13% = 14 943 ₽.
И ровно 100 000 ₽ остается на руках у сотрудника.
Аллилуйя!
Идем дальше.
- На «грязную» зарплату (с НДФЛ) начисляют страховые взносы 30%.
114 943 × 30% = 34 483 ₽
Итого, 100 000 на руки + 14 943 НДФЛ + 34 483 страховые = 149 425 ₽.
- Общая налоговая нагрузка — 49,5% от з/п на руки.
Повторим еще раз — общая сумма налогов 49,5% от з/п на руки!
Мы вначале делим на (1-13%), а дальше полученную сумму умножаем на 30%.
И НДФЛ, и страховые платежи платит работодатель, так как является налоговым агентом.
Сделайте репост в ваши бизнес-чаты, направьте всем предпринимателям и финансистам, хватит уже повторять банальные ошибки уровня 3 класса».
Расчет перепечалатал экс-омбудсмен малого бизнеса Анастасия Татулова и предприниматели включились в обсуждение. Там 282 комментария.
«Ничто не мешает работодателю выдавать листок рассчёта с каждой зарплатой, чтобы информировать. Когда-то я в детском творчестве работал, вполне себе ГОУ ДДТ, там на мои мизерные 6к+ прикладывали листок, куда ещё пошли деньги. И так всем выдавали, просто воля руководителя. Вот теперь думаю так же сделать своим», — делают вывод предприниматели.
«Выдать листок — это обязанность работодателя, — пишет юрист Наталья Горячая, — за невыполнение положен штраф.
Сумма штрафа – от 30 000 до 50 000 рублей на компанию и 1000 до 5000 рублей на руководителя (ст. 5.27 КоАП РФ). Просто у работодателей так много обязанностей, что за всем не успеть. Наши права записаны в тоненькой Конституции, а обязанности в увесистых НК, ТК и УК с КОАП и прочих законах».
Но есть и другие мнение.»Вопрос, чья это налоговая нагрузка. 13% удерживается с сотрудника. Т.е. это его налоговая нагрузка. А 30% платить работодатель. Это его налоговая нагрузка. Да, в случае НДФЛ удерживается НДФЛ работодателем, т.к. на него повесили обязанность налогового агента. Но опять же каждый год работодатель предоставляет в налоговую сведения, у кого из сотрудников сколько удержано. Так что по мне, 43% это лукавство т.к. затратами предприятия являются только 30%», — пишет пользователь sergey moskvitin.
«Если вы открываете кофейню и работник хочет 35к на руки, то вы умножайте на 1,5 сразу, чтобы понять реальные расходы на сотрудника. Я вот про это)», — пишет еще один пользователь.
Обсуждение довольно бурное, некоторые опровергают такой расчет. Но очевидно, что если бы работник сам уплачивал свои налоги, работодателю было бы легче развивать бизнес, создавать рабочие места и платить больше налогов.