«Петербургский дизайн» запускают заново, но все идет медленно

Власти Петербурга в этом году запустят второй этап проекта «Петербургский дизайн». На него выделят 100 млн рублей и площадок, то есть ТЦ, будет не менее двух. Сейчас готовится конкурс на заключение контракта с оператором проекта. Но заявок от опытных и начинающих дизайнеров подано уже 165.

Предполагается, что проект продлится до конца февраля 2024 года, рассказал директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге Валерий Береснев на Петербургском Партнериате малого и среднего бизнеса.

Одна из секций проекта в ТРК «Радуга»

Фонд выступает заказчиком проекта. Ранее проектом занимался комитет по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ).  Проект «Петербургский дизайн» впервые запустили 1 октября 2022 г. В ТЦ «Питер радуга», «Лето» и «Континент» разместили площадки для торговли местными брендами одежды, обуви и аксессуаров. Город оплачивал за счет бюджета аренду помещений, их полное оборудование и брендирование в единой стилистике.

Во время отбора на новый этап проекта власти получили 165 заявок, пишут «Ведомости». Около половины из них – новые участники. Сейчас фонд готовится к конкурсу на заключение контракта с оператором второго этапа. «В настоящее время мы формируем конкурсную документацию, затем пройдут торги. Будущий оператор должен иметь релевантный опыт реализации подобных проектов», – рассказал Береснев. Сооператором первого этапа была компания предпринимателя Дмитрия Тимуршина «Фридом Стор». В кулуарах говорят, что оператором второго этапа станет другая петербургская компания.

Сроки увеличатся

Сроки реализации второго этапа по сравнению с первым увеличатся более чем в два раза. Первый длился четыре месяца: с 1 октября 2022 г. до конца января 2023 г. В нем участвовали 112 предпринимателей, включая субъекты МСП и самозанятых. В этом году в проекте также будут участвовать около 100 предпринимателей. На реализацию первого этапа программы выделялось 87,1 млн руб. Как уточнил Береснев, на второй этап будет выделено около 100 млн руб. Когда именно запустится проект, сказано не было, но предположительно он стартует в мае.

В текущем году изменения коснутся не только объемов финансирования. Дизайнеров разделят на две группы: начинающих и тех, кто уже участвовал в проекте. На одного новичка придутся около четырех дизайнеров, которые уже продавали свою продукцию в рамках первого этапа.

Также в этом году фонд открыл экспертный совет наставников и инфлюенсеров – они будут осуществлять патронаж предпринимателей и распространять информацию о проекте. Ассортимент товаров будет расширен: к одежде прибавятся небольшие товары для дома, например, свечи и вазы. Как пояснил Береснев, задача состоит в том, чтобы чек покупателя включал 3–5 позиций, для этого в ассортимент добавят сопутствующие товары.

Площадки

Кроме того, фонд намерен пересмотреть выбор площадок для продажи продукции участников. Во время первого этапа магазины местных дизайнеров были размещены в ТЦ «Питер радуга», «Лето» и «Континент». Береснев рассказал, что «Питер радуга» и «Лето» рассматриваются для реализации второго этапа, как и две новые площадки: «Охта молл» и «Европолис». Всего будет не менее двух площадок, но точное количество пока не определено.

Сами власти оценивают результаты первого этапа проекта как позитивные. По словам Береснева, в 2022 г. 64% участников не имели опыта работы в продажах офлайн, помимо интернет-площадок у них не было своего магазина. После завершения проекта семь  «выпускников» заявили о планах открыть собственный магазин.

В то же время участникам пока не удалось выйти на уровень запланированной выручки. По словам Береснева, в идеальном сценарии на один рубль вложений города должен приходиться один рубль выручки. Но в прошлом году эта пропорция составляла 4:1.

Ожидания

По словам самих участников проекта, его эффективность была бы выше, если бы Смольный не сделал столь длительный перерыв между первым и вторым этапами. «Пока мы четыре месяца присутствовали в ТЦ, пришли покупатели, которые нас узнали, сейчас эту работу придется начинать с нуля», – отметила основатель бренда «Леди Шарм» Валентина Миронова, пояснив, что дизайнеры потеряли высокий сезон продаж, поскольку в марте–апреле покупатели традиционно обновляют одежду.

Логотип проекта

Аналогичной точки зрения придерживается соучредитель Ассоциации непродовольственной торговли, дизайнер бренда «Монпари» Ирина Валерианова: «Когда мы только начали работу, был относительно хороший объем продаж в день, мы планировали увеличить его вдвое по мере развития проекта. Но срок не позволил выйти на нужные цифры и результаты».

Директор Союза производителей изделий легкой промышленности Светлана Молчанова обращает внимание на то, что локальным дизайнерам без поддержки в целом сложно конкурировать с массовым и более экономичным сегментом, который шьется в Азии (Бангладеш, Китай, Вьетнам) и продается на маркетплейсах. «Чтобы поддерживать отрасль, нужно развивать дешевые марки, которые могут купить петербуржцы», – говорит она. В то же время пока что одежда местных дизайнеров продается в среднем и средне-высоком сегменте: средний чек покупки в прошлом году в рамках проекта составил 6000–7000 руб.

Расширение ассортимента и включение в него товаров для дома позволит привлечь больше внимания покупателей, считают эксперты. Но для этого местные производители тоже должны предложить более доступные цены. «Все привыкли к уровню IKEA и бюджетным ценам. Как такой уровень цен и качества реализовать [в рамках проекта] – не очень понятно», – считает Валерианова.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс