В крупных торговых центрах Петербурга за три месяца 2023 года было открыто более 40 новых магазинов и заведений общественного питания, что на 25% больше, чем в первом квартале 2022 года, посчитали аналитики консалтинговой компании Nikoliers. Пустовавшие с момента ухода из РФ международных брендов площади, в основном, заполняют магазины sela и Befree, и другие российские бренды.
Еще почти 30 торговых точек готовятся к открытию в ближайшее время. Ряд помещений, которые после ухода освободили иностранные fashion-бренды, уже заняты российскими ритейлерами, в частности, нашли новых арендаторов торговые площади магазинов H&M Group в «Европолисе», «Сити Молле» и «Галерее».
Открытия касаются, в основном, fashion-сегмента — 49% от общего количества. Так, в ТРЦ «Галерея» открылись торговые точки брендов одежды ANNA PEKUN и 2MOOD, в «Сити Молле» — магазины MUSTANG и LICHI, в «Европолисе» заработал фирменный салон SARTO REALE, в «Охта Молле» — магазин ростовской компании Elis Fashion Rus, а в аутлет-центре Fashion House теперь представлены бренды Giovanni Botticelli, Bogatto и Jeans Dean.
Как отмечают эксперты Nikoliers, российские бренды также продолжают выходить на петербургский рынок. С весны 2022 в моллах города впервые появились Aprell Shop, Slava, Emka, You Wanna, LoLoClo и другие. В первом квартале открылся магазин еще одного нового для Северной столицы представителя fashion-ритейла — бренда NOUN из Волгограда.
NOUN занял помещение на втором этаже ТРК «Европолис», в котором раньше располагался магазин Monki шведской компании H&M Group. Два других помещения этого ушедшего из России fashion-ритейлера в «Европолисе» (H&M и H&M Home) арендовали Befree и sela moms & monster. Кроме того, в ТРК «Сити Молл» на месте H&M готовится к открытию «Снежная королева», на втором этаже в «Галерее» начнет работу Befree.
Помещения других ушедших иностранных брендов тоже постепенно заполняются операторами. В ТРК «Мега Дыбенко» на месте UNIQLO будет sela moms & monsters, а в ТРЦ «Охта Молл» — еще одна торговая точка сети «Снежная королева». В ТРЦ «Жемчужная плаза» вместо Adidas начал работу фирменный салон мебели Ormatek, а в «Европолисе» на площади, которую ранее занимал Deichmann, скоро откроется FINN FLARE.
За весь 2022 год в ключевых торговых центрах Петербурга открылось около 150 новых магазинов, на петербургский рынок вышли 13 новых брендов.
«Участники рынка увеличивают форматы магазинов, представляют новые линейки товаров и расширяют свое присутствие. Кроме того, по данным компании Focus Technologies, в первых месяцах 2023 года индекс посещаемости показал положительную динамику, что иллюстрирует тенденцию к возвращению покупателей в торговые центры, — комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers. — Стоит отметить, больше половины имеющихся в Петербурге торговых центров уже давно нуждается в реконцепции: около 72% классических ТЦ города были построены десять или более лет назад, это порядка 1,9 млн м2, обновлению подверглись единицы».