Генеральный директор группы компаний Natura Siberica Феликс Либ рассказал о том, как компания продолжает работать в 70 странах Европы и с какими вызовами борется на российском рынке.
Как рассказал генеральный директор группы компаний Natura Siberica Феликс Либ на конференции «Ритейл в России», сейчас продукция Natura Siberica представлена в 70 странах, и экспорт генерирует около 20% выручки группы компаний. Несмотря на то, что в 2022 году продажи в Европе сильно упали, результаты первых нескольких месяцев 2023 оказались положительными.
Сейчас компания работает с двумя основными вызовами. Первый – падение покупательской способности. По оценкам топ-менеджера, доля эконом-сегмента в бьюти постепенно увеличивается и уже достигла 50%. Ещё 40% приходится на масс-маркет и 10% – на премиум.
Второй вызов – перетекание потребителей в онлайн. На этом фоне Natura Siberica экспериментирует с офлайн-форматами, так как не планирует отодвигать на второй план физические точки. Так появились «магазины в магазине» в партнёрстве с «Перекрёстком» (за 2020 год открылись 100 таких точек) и небольшие бутики в бизнес-центрах с платёжеспособной аудиторией.
За последние годы Natura Siberica переживала сложные процессы — в пандемию компания потеряла основную выручку, пришлось быстро изменить структуру продаж, в январе 2021 года скончался создатель бренда Андрей Трубников, и началась эпоха корпоративных «войн», и компания чуть не исчезла.
Но с 2022 года руководство компании начало налаживать процессы и год удалось закончить с историческим рекордом по выручке. В настоящее время компания владеет 5 заводами, 4 крупными органическими фермами, а также управляет 100 собственными магазинами розничной сети.
Основные направления развития — формирование правильного ассортиментного портфеля, отражающего текущие тенденции и удовлетворяющего потребности разных сегментов покупателей.
Компания продолжает поддерживать и западное направление — все магазины за рубежом сохраняются, продукция бренда продается в 70 странах. На экспорт приходится порядка 20% выручки. В 2022 году продажи в Европе драматически просели, но в этом году наблюдается другая тенденция — показатели первых трех месяцев 2023 года превысили данные 2021 года. Либ подчеркнул, что, поскольку цены в Европе растут, продукция Natura Siberica становится более конкурентоспособной, пишет портал Retail.ru.