За год отсутствия на российском рынке Booking.com ни одному из локальных сервисов интернет-бронирования гостиниц не удалось занять существенную часть освободившейся доли. Сейчас почти половину номеров отельеры реализуют путем прямых продаж, предлагая цены ниже, чем туристические онлайн-платформы. Однако владельцы гостиниц ожидают укрупнения рынка, отмечая рост продаж сервисов Ostrovok.ru и «Яндекс Путешествия», пишет «Ъ».
С января по середину марта 2023 года доля прямых продаж гостиничных номеров отельерами в среднем по России составила 52%, увеличившись на 28 процентных пункта год к году, подсчитали для “Ъ” в Travelline. При этом доля бронирований отелей у онлайн-тревел агентств (ОТА) за это же время сократилась с 76% до 48%. В Bnovo отмечают, что объем прямых продаж номеров самими владельцами гостиниц вырос втрое, сейчас на этот канал приходится до 74,25% от общего реализованного объема.
Руководитель «Контур.Отель» Анна Сатдарова заметила трехкратный рост за год доли бронирований с сайтов отелей. Гендиректор Azimut Hotels Company Максим Бродовский говорит, что сейчас у сети на прямое бронирование приходится более трети всех продаж. Президент Cosmos Hotel Group Александр Биба говорит о росте посещаемости сайтов отелей сети на 60% за год.
По данным Travelline, сейчас лидером среди российских онлайн-сервисов бронирования отелей является Ostrovok.ru, на долю которого приходится 25,05% от всех продаж ОТА, и «Яндекс Путешествия» (16,17%).